Opel Astra: Тепло красного цветка

Обитатели киплинговских джунглей огонь называли «красным цветком», говорили, что он может дарить тепло, но иногда таит смертельную угрозу. Денису Арутюняну сказку напомнил новый «Опель-Астра» в алом кузове. Фото автора и «Опель».

Пламенно-красные сполохи за окном – не пожар, а выстроившиеся рядком тестовые автомобили. Но подойти поближе пока не удается. Не потому, что горячо, – прежде придется выслушать немецких инженеров и маркетологов. Они не жалеют хвалебных эпитетов для своего детища. Один рассказывает о великолепной управляемости: подвеску основательно доработали, облегчили подрамник, установили регулируемые амортизаторы Flex-Ride, в задней подвеске к упругой балке добавили механизм Уатта, противодействующий боковым нагрузкам на ось (на серийных машинах он встречается крайне редко). Другой специалист увлеченно повествует о достигнутом снижении шумов, об акустическом «почерке» авто. А как вы думали! Даже хлопок закрывающейся двери должен быть приятен слуху. Что уж говорить о звуке мотора, шуршании шин, аэродинамических шумах...

Графики и диаграммы подтверждают: новая «Астра» гораздо тише предшественницы. Проверим в деле?

Убранство салона словно подчеркивает близкое родство «Астры» со старшей сестрой – моделью «Инсигния».

Нет, рано: начался еще один рассказ – об эргономике. Тем, кто ею занимался, тоже есть чем гордиться. В салоне обилие емкостей для мелочовки, удобно скомпонованы приборы и органы управления. Особенно заострили внимание на прописавшейся в багажнике системе Flex-Fix – это спрятанное в нише вместо запаски крепление для перевозки двух велосипедов. А Flex-Floor позволяет поднимать и опускать фальшпол, чтобы облегчить погрузку и лучше организовать полезный объем. Передние кресла удостоены сертификата немецкой Ассоциации по борьбе за здоровье спины! Одним словом, нового и полезного в «Астре» много. Однако чем длиннее рассказ, тем больше угасает огонек интереса – скучно познавать машину, к ней даже не прикоснувшись.

Внимание дизайнеров к деталям заслуживает уважения и благодарности: хромированный ободок украшает даже стаканчик пепельницы, консоль коробки передач опоясана красной подсветкой.

Но вот пробилась искра – нас наконец-то пригласили опробовать мудрые и мудреные нововведения. Сел за руль – машина буквально дышит теплом костерка. Жесткое, но уютное сиденье обняло так радушно, что возникло желание: домой бы такое. Настолько же удобен руль с подогревом и короткий рычаг коробки. В полутьме салона можно долго любоваться красноватой подсветкой консоли и дверных ручек, молочно-белый цвет шкал успокаивает. А если в дороге перейдешь в режим «спорт», щиток перекрасится в тревожный багрянец.

Подсветка приборов служит и индикатором режимов подвески: белая – обычный режим, огненная – спортивный.

Управление аудиосистемой, климатом и другими функциями стало гораздо проще. Если на прежней машине приходилось нажимать уйму кнопок, чтобы просто выключить кондиционер или настроить любимую радиостанцию, теперь то же сделаешь проще, за пару секунд... Я выбрался из-за руля – отправился изучать задний диван. И расстроился: колени втиснул с трудом, потолок нависает над самой макушкой. Положим, я крупный мужчина, но никто из проводивших презентацию не говорил, что «Астра» только для субтильных... Загляну-ка в багажник – в нем обещано нечто интересное.

Мне досталась машина без велосипедных креплений. Впрочем, система Flex-Fix, исключающая запасное колесо, вряд ли будет популярна в нашей стране: немного найдется желающих катить на велосипеде до шиномонтажа вместо того, чтобы просто поставить запаску. Поиграть с регулируемым полом интересно: если его приподнять, откроется довольно вместительный ящик, а на сам пол можно уложить до 100 кг груза.

При загрузке тяжестей в багажник его пол лучше приподнять – тогда поклажу не придется переваливать через высокий бортик. А в образовавшийся «погребок» можно уложить мелочовку.

Opel Astra поднимает планку автомобиля среднего класса.

Вопреки ожиданиям, ходовые качества «Астры» напоминают не бушующее пламя костра, а огонь зажигалки. Не отнять того, что бензиновый 140-сильный турбомотор объемом 1,4 л в обычном режиме обеспечивает ровную и стабильную тягу, звук двигателя не раздражает слух. Такими же хорошистами показали себя коробка с четким приводом и внятное рулевое управление. Но справедливо ли желать большего от массового автомобиля?

Перейдем к активной езде. Стоит нажать на педаль газа посильнее, двигатель раскрывает свой пламенный нрав, а отличную настройку шасси чувствуешь каждой клеточкой. Но вот угас первый восторг, и я задумался: для чего этой машине три режима подвески? Пощелкал кнопками – по ощущениям разница в работе амортизаторов очень мала. Стоило ли огород городить? Независимо от стиля езды, заботу о жесткости подвески можно было бы смело доверить автоматике; пусть останется кнопка «спорт», но только для того, чтобы потешить самолюбие.

А на что способна 1,6-литровая версия? Опробовал ее и понял, что разница невелика. Да, автомобиль едет немного бодрее, однако, считаю, переплачивать за дополнительные 200 кубиков смысла нет.

Хочется верить производителю: проведенное обновление машины мало повлияет на ее цену. Ждать недолго – эта «Астра» появится в продаже нынешней зимой.

Чуть позже производитель обещает выпустить безнаддувные версии этих двигателей. Машины с ними будут, скорее всего, дешевле, а вот каким их наделят характером – пока загадка. Ну а в этом нашем знакомстве автомобиль выглядел вполне и вполне достойно: это далеко не тот красный цветок, которого опасались друзья Маугли, – «Астра» греет душу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+28