Skoda Superb Combi: Сварено с умом

Автомобиль, полностью соответствующий фирменному слогану Simply Clever. Просто умный

Skoda Superb Combi

Skoda Superb Combi

Отныне модельный ряд универсалов Skoda можно считать завершенным. К хорошо знакомым Fabia Combi и Octavia Combi чехи добавили Superb Combi. «Старт» состоялся в конце октября в Северной Италии. Места лучше не найти: фантастическая природа, живописные города и поселки, прекрасные автострады и извилистые проселочные дороги. Есть и равнины, и горные участки — на любой вкус. Здесь можно испытать машину в самых разных режимах. Ну а кроме того, это окрестности Милана, одного из центров мировой моды. Так что со стиля и начнем.

Skoda Superb Combi

Skoda Superb CombiРоскошный салон «утилитарного» автомобиля
Роскошный салон «утилитарного» автомобиля

Не секрет, что сделать универсал из седана — задача не самая легкая, многие обжигались. Истинно, перестраивать сложнее, чем строить заново. Однако дизайнеры Skoda справились на отлично. Может быть, секрет в их особом таланте, а может быть и втом, что сам седан Superb и не седан на самом деле, а нечто под названием TwinDoor, то есть сдвоеннодверный, симбиоз седана и хэтчбека. Хочешь — поднимай только крышку багажника, а нужно перевезти что-то крупногабаритное — открывай вместе с задним стеклом. После такого чуда универсал кажется достаточно консервативным и простым творением. Хотя мы не знаем, как было дело. Зато результат откровенно радует. Субъективно этот кузов вышел даже лучше, гармоничнее чересчур длинного и тяжеловесного TwinDoor. Combi ничуть не меньше, но выглядит полегче и… поспортивнее. Даже как-то веселее!

Skoda Superb Combi

Skoda Superb CombiВсе тестовые Suberb Combi были с навигацией
Все тестовые Suberb Combi были с навигацией

Считается, что универсалы в России не особенно котируются, большинство автовладельцев предпочитают им седаны. Но кто сейчас подтвердит эти данные? Отчего-то среди моих знакомых немало любителей универсалов, и я уверен, что Superb Combi им придется по душе. Заметим, что я говорю о людях молодых и среднего возраста. Пожилому человеку Superb Combi может показаться… излишне роскошным.

Skoda Superb Combi

Skoda Superb CombiПриборы прямо говорят о серьезном характере Suberb
Приборы прямо говорят о серьезном характере Suberb

Из нескольких десятков предложенных нам на тест автомобилей найти экземпляр в базовой комплектации оказалось совсем непросто. Большинство машин были с системой электронной блокировки дверей и зажигания KESSY, навигацией Amudsen или Columbus, мощной стереосистемой с кучей функций, кожей и деревом, панорамной крышей, полным приводом и самыми объемными двигателями — турбодизельным 2.0 и атмосферной бензиновой «шестеркой» 3.6. Так что большую часть теста пришлось кататься на топовых машинах.

Skoda Superb Combi

Skoda Superb CombiНа заднем сиденье очень просторно
На заднем сиденье очень просторно

Критиковать их, конечно, не за что. Агрегаты все те же, что и на Superb TwinDoor, испытанные. Разве что бензиновый мотор кажется достаточно прожорливым да кое-кто из коллег заметил некоторую жесткость задней подвески при пустом багажнике. Но достаточно нагрузить машину, и все разговоры о жесткости прекращаются. Ход прекрасный. Дизельная версия радует безоговорочно, именно на таком автомобиле и надо путешествовать по Европе. И конечно, не одному, а с компанией.

Skoda Superb Combi

Skoda Superb CombiСамый подходящий двигатель — 2.0 TDI
Самый подходящий двигатель — 2.0 TDI

Хорошо как на передних сиденьях, так и сзади. У Superb Combi большая колесная база и солидный запас пространства для ног. А за рулем легко забыть, что управляешь универсалом: никаких потерь в комфорте. Плюс к тому фольксвагеновская архитектура салона и окружение фольксвагеновских же деталей. Немецкая точность. Утилитарностью и не пахнет.

Skoda Superb Combi

Skoda Superb CombiБагажный отсек действительно очень большой
Багажный отсек действительно очень большой

Впрочем, инженеры Skoda об основной своей задаче и назначении машины не забывали. Дверь багажного отделения с электроприводом: нажимаешь кнопку — и она плавно ползет вверх. В любой момент ее можно остановить нажатием кнопки в торце и зафиксировать для себя угол поднятия двери. Шторка багажного отсека автоматически сворачивается или фиксируется в нескольких положениях.

Skoda Superb Combi

Skoda Superb Combi

Объем багажника впечатляет, даже если задние сиденья стоят в рабочем положении. При сложенных придется еще прикладывать усилия, чтобы заполнить весь объем. Конструкторы предусмотрели и частичное заполнение багажника, установив фиксаторы для мелкой поклажи. Вообще, здесь продумано все, что только возможно. Например, фонарик подсветки багажника оказался мобильным, аккумуляторным, да еще и на магните. Его легко снять и разместить в любом месте на кузове, что удобно, например, при замене колеса. Еще одна умная деталь багажного отсека — выдвижной фальшпол, который при открытой двери выдвигается за задний бампер и позволяет перемещать крупные тяжеловесные грузы. Любителям активного отдыха должен понравиться обычный лючок для длинномеров и опциональная система крепления для велосипедов.

По словам Тимура Алиева, PR-менеджера Skoda Auto Russia, самая простая версия с мотором 1.4 турбо к нам поставляться не будет, поэтому и протестировать такой автомобиль российским журналистам не удалось. Но расстраиваться не стоит, так как по отзывам британских коллег из журнала Autocar, этот двигатель не подходит массивному универсалу: приходится постоянно поддерживать высокие обороты и слишком часто обращаться к 6-ступенчатой коробке. Следующая версия, 1.8 TSI, особенно в сочетании с 7-ступенчатой трансмиссией DSG, куда лучше. К тому же старшие модификации можно заказать с полным приводом с муфтой Haldex, в обычном режиме передающей 96% мощности на переднюю ось.

Skoda Superb Combi

Skoda Superb Combi

Кстати, те же англичане ближайшим соперником Skoda Superb Combi называют Ford Mondeo Estate, признавая при том, что по объемам Ford проигрывает: 1755 л при сложенных задних сиденьях, 542 при поднятых. У Skoda 1865 и 633 л соответственно. Когда мы выбираем универсал, «лишние» 100 л объема — весьма существенный плюс. К сожалению, цены на Skoda Superb Combi объявят только в будущем году, так как продавать универсал начнут с мая. Здесь возможны сюрпризы. Европейцы же называют Superb Combi потенциальным бестселлером…

Большая традиция

Skoda 1202 STW

Skoda 1202 STWSkoda 1202 STW
Skoda 1202 STW

За более чем столетнюю историю Skoda Auto не раз выпускала «комбинированные автомобили» (отсюда и Combi) в своем родном Млада-Болеславе. В середине 1920-х, когда компания называлась Laurin&Klement, для моделей L&K 100 и 110 она разработала кузов типа «универсал». Такой тип кузова в то время считался идеальным для торговцев. Первый оригинальный Superb был выпущен еще в 1930-х годах и не только в версии седана класса люкс, но и в исполнении легкого коммерческого автомобиля. После второй мировой войнымодельный ряд универсалов Skoda приобрел современный вид. Лучшими образцами этих автомобилей, отличающихся комфортом седана и грузоподъемностью коммерческого автомобиля, были Skoda Octavia Combi (выпускалась с 1961 по 1971 год) и 1202 STW (до 1973 года).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Superb

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии