Московские дороги: О чем мечталось? Что сбылось?

Какие планы мы строили, какое будущее себе рисовали…

201001181004_2

201001181004_2

Москва — столица финансового мира, ее пронизывают много полосные хайвеи, название улиц дублируется по-английски, дороги проложены по домам и над железнодорожными путями, а вокруг МКАД высятся транспортно-пересадочные узлы… Сегодня все гораздо скромнее. И реально дорожные работы идут лишь на двух десятках объектов. Сравните: в 2008 году на строительство и ремонт дорог в бюджете Москвы было заложено 107,4 млрд. руб., в 2009 году эта сумма сократилась до 51,3 млрд. руб., а на 2010 год запланировано и того меньше — 38 млрд. Московские власти не планируют начинать новые дорожные проекты. Исключением станут лишь дублер Дмитровки в районе поселка Северный (без этого при таком количество новостроек встанет все шоссе), а также реконструкция Мосфильмовской улицы. По утверждению отцов города, все начатые проекты завершаются в нормальном темпе, остальные не отменяются, а лишь откладываются до лучших времен… Но вот если расчертить лист надвое — что планировали/что удалось — и посмотреть, чего лишились москвичи изза кризиса, чего еще придется ждать, картина совсем нерадостная вырисовывается. Все больше объектов из рубрики «Делается» перекочевывает в раздел «Планы».

Что уже сделано

Открыто движение на Варшавском шоссе, на участке от МКАД до поселка Щербинка и на Дмитровском шоссе на участке от Малого кольца МЖД до Коровинского шоссе.

Отрезок нового Звенигородского проспекта уже облегчил доступ к МКАД и Новорижскому шоссе. Открывается первый пусковой комплекс участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Заканчивается реконструкция Крестовского путепровода, он расширен до десяти полос. Большая Ленинградка готова примерно на 65%. Построены развязки с улицы Беговая и выезд на Ходынское поле. Запущен Волоколамский тоннель в сторону центра. Вот-вот откроется движение по направлению в область. Почти готова и трасса Вешняки — Люберцы, которая соединит замкадовские микрорайоны столицы с Большой Москвой.

Что делается

Сооружается транспортная развязка Ленинградского шоссе в районе станции метро «Сокол», потихоньку прокладывается Алабяно Балтийский тоннель (окончание работ на нем и открытие пока откладываются). Возводится основа для строительства моста через канал имени Москвы. Строятся участок Звенигородского проспекта от проспекта Маршала Жукова до 3-го Силикатного проезда и связка Звенигородки с Третьим транспортным кольцом в районе Сити.

Продолжается работа на первом участке ЧТК (от шоссе Энтузиастов до Измайловского). Идут проектные работы по реконструкции Рязанского проспекта. Сдается в эксплуатацию 162 из 198 запланированных «народных гаражей». Строительство остальных будет закончено в начале 2010 года. Цена на «народные» в следующем году останется на уровне нынешнего — 350 тыс. руб. А что в Подмосковье? Там «сейчас не до строительства дорог. Имеющиеся средства бюджет должен в первую очередь выделять на выполнение своих социальных обязательств», замечают областные чиновники. Тем не менее власти Московской области продолжают финансировать строительство Сколковского и Лихачевского шоссе в районе города Долгопрудный. Точка.

201001181636_111

201001181636_111

Планы

В I квартале 2010 года будут завершены работы по реконструкции Таганской площади. Как вы помните, ГЗР ожидала окончания реконструкции в этом году. Но сроки сдачи неоднократно переносились, а недавно все и вовсе остановилось. Теперь дело выправляется — подключился столичный стройкомплекс.

В первом квартале завершится и строительство развязки на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения. Кроме того, в начале следующего сдадут развязку около метро «Сокол» (как уже говорилось, пока без тоннеля), в том числе вновь откроют трамвайную линию с трансбордером (поворотным кругом) вместо традиционного кольца. На площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала к середине года будет закончена перекладка инженерных сооружений (говорят, работы затормозила турецкая компания, которая не справилась с этой задачей, поэтому сегодня работы выполняют московские компании за счет городского бюджета). Строительство самой развязки (с поднятием Тверского путепровода над железной дорогой на 1,5 метра) завершится лишь в 2011 году. Власти Москвы наконец «рассмотрят решение о начале строительства» в районе Пушкинской площади. Все в соответствии с экспертным заключением по проекту освоения там подземного пространства. После открытия нового моста через канал на Большой Ленинградке старый будет закрыт на реконструкцию, которая продлится шесть-восемь месяцев. В первой половине 2010 года завершится сооружение подъездов к Крестовскому мосту, который будет некоторое время стоять без «притоков». В 2010 году закончится реконструкция участка Дмитровского шоссе от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе, планируется расширить еще и Бескудниковский бульвар.

Ожидается, что начнется строительство дублера Дмитровского шоссе в Северном. Будут реконструироваться Мосфильмовская улица, Рязанский проспект. К концу 2010 года должны достроить развязку на пересечении Новорижского шоссе и МКАД.

В I квартале закончат строительство съезда с МКАД со стороны «Крокус-Экспо», а к концу года завершат ее полностью. Пока же народ стоит в пробке от самого Красногорска. В 2010 году для увеличения пропускной способности улиц Русаковская и Жебрунова начнутся работы по реконструкция железнодорожного моста через Русаковскую. Финансироваться работы будут из столичного бюджета. Даты не называются. Продолжится строительство ЧТК, которое при благополучном раскладе даст городу в непонятном пока будущем три глубоких тоннеля и 55 развязок. В отсутствие средств на постройку запланированной ранее Северной рокады, напрямую соединявшей новое Ленинградское шоссе с дорогой на Нижний Новгород, городские власти считают, что рокаду пока заменит восточный участок кольца. Тем не менее работы на первом 10километровом участке Северной рокады от улицы Красковской, через Новоухтомское шоссе к МКАД, возможно, в следующем году и начнутся. Завершится подготовка проектной документации на строительство 7 из 17 участков для строительства перехватывающих парковок на 18 тыс. машиномест: у метро «Митино», «Тушинская», «Ясенево», «Выхино», «ВДНХ» и в районе Бутово. Сроки возведения остальных пока не определены.

201001181004_1

201001181004_1

Отложить!

На 2011 год перенесено завершение разработки проектной документации на реконструкцию участка Малого кольца от Дорогомиловского моста до Смоленского направления Московской железной дороги. Работы по реконструкции первого участка Малого кольца Московской железной дороги отложены на 2 года. Темпы строительства Четвертого кольца оставляют желать лучшего (изначально планировалось завершить строительство ЧТК в 2013 году, теперь конца не видно). Непонятно, когда начнется строительство дороги, которая пройдет над линиями электропередачи и соединит Третье транспортное кольцо и МКАД на юге. Разработка пилотного проекта все никак не стартует.

Заморожено проектирование южного и северного дублеров Кутузовского проспекта. Приостановлено финансирование проектных работ по Южной рокаде, тоннелю Четвертого кольца в районе Коломенского и сопровождающей его подземной хорде между станциями метро «Каширская» и «Печатники». Вот так, если вкратце. И все же хочется напомнить властям, что Москва — не просто субъект Федерации, это столица огромной страны, мегаполис действительно мирового масштаба. Напомнить и о концепции развития московского транспортного узла, разработанной по предложению Минтранса России. Та программа (рассчитанная до 2015 года) должна была финансироваться из федерального и регионального бюджетов примерно поровну (по 700 млрд. рублей). Но федералы, похоже, самоустранились. Кризис ведь. Тем временем городу, по данным экспертов, не хватает 400 км дорог. И потому до 2015 года собирались проложить более 40 км новых магистралей и более 10 км реконструировать. Если не начать сегодня, то где же будут ездить завтрашние автомобили? Ведь уже сейчас на тысячу москвичей их 340 с лишним штук!

И все-таки ничто не способно заставить московские власти расстаться с амбициозными мечтами. К февралю 2010 года планируется подготовить проект «подводных» паркингов. Их должны разместить на 24 участках набережных в центре Москвы. Каждая парковка будет рассчитана на 100–600 машиномест. Будем считать это новогодним бонусом!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии