Volkswagen Polo: Примете в купе?

Следом за пятидверным «Фольксвагеном-Поло» на российский рынок вышла и трехдверная версия. Максим Сачков поездил и на водительском, и на пассажирском местах. Фото автора и «Фольксваген».

VW Polo

VW Polo Трехдверный «Поло» пытается быть похожим на старших родственников: на «Гольф» — выражением «лица», на «Сирокко» — изящными боковыми линиями.
Трехдверный «Поло» пытается быть похожим на старших родственников: на «Гольф» — выражением «лица», на «Сирокко» — изящными боковыми линиями.

Коллега попросил: «Возьмите меня третьим...» Отказать было бы нетактично. Конечно, трехдверный «Поло» не самый удобный автомобиль для пассажира на заднем сиденье, но ведь результаты экспериментов с участием живых людей — конечно, если опыты безопасны — наиболее убедительны.

Пока пассажиры рассаживаются по местам, устраиваюсь за рулем. Пара манипуляций с регулировками по высоте и в продольном направлении — и сиденье принимает нужное телу положение. Руки удобно ложатся на баранку — спасибо регулировке руля в двух плоскостях. Быстро нахожу общий язык и с остальными органами управления. Кто бы сомневался! «Поло» хотя и маленький, но все-таки «Фольксваген».

Впрочем, не так уж он и мал. За всю поездку я ни разу не задел локтем своего соседа, мужчину дородного, и даже не ткнул его рычагом коробки под коленку. По ширине салона «Поло» даст фору не только многим одноклассникам, но и более крупным автомобилям. Вот потолок я чуточку приподнял бы и еще отодвинул бы подальше салонное зеркало заднего вида — чтобы не висело на бровях.

VW Polo

VW PoloVW Polo
VW Polo

Кто сказал, что 1,2-литровый 70-сильный двигатель не способен на подвиги! Конечно, его не сравнить с топовым для этой модификации турбомотором того же объема, но мощностью 105 л.с., однако проявленная активность неожиданна для самого слабого из «половских» двигателей. Даже с тремя седоками и полным багажником автомобиль прытко разгоняется и шустро лавирует в потоке европейского города. Это благодаря хорошо подобранным характеристикам движка и довольно коротким передачам. Переключать скорости приходится часто, что, впрочем, вовсе не напряжно: педаль сцепления — словно старая знакомая, а рычагом орудуешь безошибочно, как кукловод послушной марионеткой. Хотя недостатки трехцилиндрового мотора изжить не под силу даже столь опытному производителю, как «Фольксваген»: вибрации передаются на руль и подушку сиденья, да и звук агрегата — совсем не шепот.

Удобно маневрировать — в продолжительных городских поездках с частыми парковками легкий руль не утомит даже изящную барышню. Правда, для придания водителю большей уверенности на высоких скоростях гидравлике руля можно бы добавить усилия. Но в целом «Поло» ведет себя прилежно, послушно выполняет команды человека за баранкой и не преподносит неприятных сюрпризов.

201001181709_03_vw_polo_zr11_09

201001181709_03_vw_polo_zr11_09

...Отведенное мне водительское время истекло — лезу на второй ряд. Сделать это непросто — будто протискиваешься к дальнему сиденью в «Газели»-маршрутке. Когда же усядешься, даже за длинноногим водителем (а он, конечно, отодвинет свое сиденье назад, до упора,) все замечательно. Здесь можно проехать не одну сотню километров. Мои ноги, ни во что не упираясь, помещаются в удобной выштамповке переднего сиденья. И над головой места хватает. Вылезать сложнее — подушка переднего кресла отъезжает только после увесистого пинка. Сидушки с функцией Easy Entry (дословно — «легкий вход») при откидывании спинки делают «шаг вперед», освобождая широкий проход на галерку. Однако они только в более дорогой комплектации Comfortline.

201001181709_02_vw_polo_zr11_09

201001181709_02_vw_polo_zr11_09

Помнится, на презентации пятидверной версии объявили, что цены на новый «Поло» останутся прежними. Не обманули: самая недорогая трехдверка с 70-сильным двигателем в исполнении Trendline — от 475 тысяч рублей. И это за «Фольксваген», пусть и самый маленький, слабенький, простенький! Кстати, о простоте. Стандартный набор оборудования вряд ли устроит даже самого неприхотливого. Докупить опции? Они недешевы. Например, коврики, кондиционер и аудиосистема обойдутся в полсотни с лишним тысяч рублей. Закажете боковые подушки безопасности и занавески, подогрев сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, парктроник (кстати, он здесь только акустический) и оригинальную сигнализацию — общая стоимость машины подберется к 600 тысячам. Накладно... Может, скинуться и взять на троих?

201001191240_201001181711_scheme

201001191240_201001181711_scheme

В простейшей комплектации трехдверный Polo — просто удобный компактный хэтчбек. Но с более мощным мотором он вправе претендовать на место в нише, в которой Volkswagen еще не бывал, — маленького купе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Polo (1)

Volkswagen 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

удобный салон, большой багажник, двигатель тихий, управляемость отличная

Недостатки:

при очистке лобового стекла, не поднимается дворник со стороны водителя, упирается дворник в капот, снег и тд неудобно очищать. Не запачкав руки невозможно открыть багажник.

Комментарий:

В принципе машина стоит этих денег, три месяца в эксплуатации нареканий пока нет. По началу неудобно было с положением ноги водителя, точнее с консолью, упиралась в колено. теперь привык, либо уж мозоль там. Немного мешает зеркало на лобовом стекле, обзорность ограничивает.

Написать отзыв

Комментарии