Итоги продаж Skoda Auto за 2009 год в России

Несмотря на общее падение продаж автомобилей, Skoda Auto по результатам года сумела существенно увеличить долю на российском рынке.

Skoda logo

Skoda logo

В 2009 году доля Skoda достигла 2,4%. В 2008 году этот показатель составлял 1,9%.

Skoda Auto сумела достичь значительного увеличения доли рынка благодаря ряду важных факторов. Во-первых, Skoda удалось сохранить оптимальное соотношение цена-качество дл всех предлагаемых моделей. Во-вторых, в 2009 году продолжалось развитие дилерской сети: появилось 18 новых дилеров марки. География дилерской сети Skoda очень широка — марка представлена практически во всех крупных городах России. Тем не менее, чтобы быть ещё ближе к своим клиентам, в 2010 году запланировано дальнейшее увеличение количества дилерских предприятий в различных регионах. В-третьих, модельный ряд автомобилей Skoda в прошлом году пополнился несколькими интересными новинками. Обновились Skoda Octavia RS и Skoda Octavia Scout. Ключевой же новинкой в прошлом году стал первый компактный SUV марки — Skoda Yeti. Он появился в салонах дилеров в декабре.

Несмотря на сложную рыночную ситуацию, производство автомобилей марки Skoda на заводе в Калуге вышло в прошедшем году на новый уровень: теперь модель Octavia производится по полному циклу, включающему сварку и окраску. Кроме того, на российском заводе была начата крупноузловая сборка Skoda Superb, Roomster, Praktik, Octavia Scout, Octavia RS и Yeti.

«Завод в Калуге стал для нас одним из ключевых факторов успеха, — уверен заместитель генерального директора Volkswagen Group Rus Мартин Ян. — В дальнейшем автомобили made in Russia продолжат наращивать долю рынка. Мы также рассчитываем на участие наших автомобилей калужского производства в программах господдержки автомобильной промышленности: премии по утилизации и субсидированным кредитам».

За прошедший год российскими дилерами Skoda было реализовано 33 002 автомобиля. Таким образом, снижение продаж составило —35% (при среднерыночном показателе —49%).

Skoda Fabia впервые стала самой продаваемой моделью марки за год. В 2009 году было продано 11 304 Fabia. Несмотря на общие тенденции рынка, модель показала рост продаж: по сравнению с 2008 годом они выросли на 15%.

Второе место по показателям продаж занимает Skoda Octavia Tour — в 2009 году был реализован 10 001 автомобиль (-64%).

Третье место по итогам 2009 года занимает Skoda Octavia — продано 9 713 автомобилей (-8%).

Существенный рост продаж показала флагманская модель марки — Skoda Superb. В 2009 году владельцами Skoda Superb стали 1 124 человека. По сравнению с прошлым годом продажи этой модели выросли на 34%.

В 2009 году также было реализовано 742 Skoda Roomster и 90 Skoda Praktik.

В самом конце 2009 года начались продажи первого в истории марки кроссовера — Skoda Yeti. Компания возлагает большие надежды на этот автомобиль, который, несомненно, будет по достоинству оценен покупателями. Skoda Yeti сочетает в себе оригинальный дизайн, самые современные технологии, высокий уровень безопасности, экономичность и надежность.

«В текущей рыночной ситуации главным фактором, свидетельствующим об эффективности выбранной стратегии развития компании, являются не числовые показатели продаж, а доля на рынке: как в целом, так и по сегментам. И я рад отметить, что по этому показателю мы продемонстрировали очень хорошие результаты», — комментирует итоги года руководитель марки Skoda в России г-н Петр Янеба. «В 2010-м мы не собираемся пересматривать наши планы: продолжится дальнейшее развитие дилерской сети; мы представим новые модели. Кроме того, я с гордостью могу сказать, что Skoda — единственный иностранный автопроизводитель, у которого все модели, представленные на рынке, имеют российскую „прописку“! Особо хочется отметить планируемый на весну старт полного цикла сборки Skoda Fabia — одного из самых популярных автомобилей в своём классе. Уверен, что всё это позволит нам превзойти результаты прошлого года!»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии