Шоу потускневшего солнца

Никогда еще Tokyo Motor Show не было таким скучным. Несмотря прогнозируемую активность отдельных брендов, именитую выставку не удостоили своим присутствием ни BMW, ни Ducati, да что там иностранцы — «своя» Kawasaki сочла, что ей там ловить нечего.

TMS_kamiyaki_0627

TMS_kamiyaki_0627

Как ни старались организаторы (плакатик вон какой веселый сочинили, натурально праздник мира и труда в одном отдельно взятом королевстве), все те, от кого зависело наполнение этого самого праздника, проявили себя натуральными жлобами, скаредно считающими каждую иену.

tokyomotorshow2009_2

tokyomotorshow2009_2Honda CB1100 «в полном фарше» заводского тюнинга.
Honda CB1100 «в полном фарше» заводского тюнинга.

Положение отчасти спасла Honda. Впрочем, щедрость японского концерна на новинки объясняется тем, что он этой осенью отказался от полноценного участия в европейских мотор-шоу — как и Yamaha. Причем новинки на стенде мотогиганта номер один можно четко разделить на две группы. Первая демонстрирует, что сейчас как никогда каждый производитель должен выглядеть в глазах покупателей социально ответственным и выкатывать как можно больше экологичных концептов и экономичных серийных машин. Вторая намекает, что эти самые покупатели, на словах ратуя за экологию и всякие киотские протоколы, на деле требуют: больше, мощнее, прожорливее! Поскольку мы тоже входим в их число, с этой, самой «вкусной» группы, и начнем.

tokyomotorshow2009_3

tokyomotorshow2009_3Прямая посадка, измененный хвостовик, тормозная система с ABS — модернизированная Honda CB1300.
Прямая посадка, измененный хвостовик, тормозная система с ABS — модернизированная Honda CB1300.

Кто бы спорил: главным дебютом на 41-м Tokyo Motor Show стал долгожданный спорт-турер Honda VFR1200F. Но поскольку этому аппарату посвящен отдельный обзор (см. с. 46), одним упоминанием и ограничимся. И перейдем к другим экспонатам, хоть и не таким революционным, но не менее интересным.

tokyomotorshow2009_4

tokyomotorshow2009_4Honda EV-Cub: на лицо старомодный, современнейший внутри.
Honda EV-Cub: на лицо старомодный, современнейший внутри.

«Ожиданием номер два» на стенде Honda вполне можно назвать ретро-байк СВ1100. Когда он сверкнул в качестве прототипа два года назад, общее мнение было таким: машина очень интересная и желанная, но рискнет ли концерн запустить в серию мотоцикл с четырехцилиндровым «воздушником» в наши времена, когда постоянно ужесточающиеся нормы по шуму грозят поставить на моторах такого типа крест? А вот поди ж ты, рискнул! А еще и поставил рядом «упражнение на тему»: дескать, посмотрите, насколько привлекательнее станет аппарат, если его проапгрейдить с помощью программы заводского тюнинга.

tokyomotorshow2009_5

tokyomotorshow2009_5Honda DN-01 Touring — для кайфовых расслабленных «трипов».
Honda DN-01 Touring — для кайфовых расслабленных «трипов».

Популярный в Японии мега-родстер Honda CB1300 пережил очередную модернизацию: посадка водителя стала прямее, изменился дизайн ходовой части, комбинированная тормозная система с ABS вошла в стандартное оснащение. Как и прежде, мотоцикл выпускается в нейкед-версии и в варианте Honda CB1300 Super Bol D’Or, с полуобтекателем; но на сей раз показан и третий вариант — CB1300 Super Touring, с багажными кофрами. Туристическую тему продолжил мотоцикл Honda DN-01 Touring, заявленный пока в качестве концепта. И настолько он получился ладным, что при взгляде на него веришь: вот истинное предназначение этой странной машины. Возразите, что динамики для «дальнобоя» явно не хватает? Но согласитесь, абсолютная «ненапряжность» вождения для туристического мотоцикла — сильный аргумент.

tokyomotorshow2009_6

tokyomotorshow2009_6Превращение чоппера в круизер: Honda VT1300CR.
Превращение чоппера в круизер: Honda VT1300CR.

Если модернизированные модели для японского рынка удивления не вызвали, то дебют в Токио «американцев» — новых версий круизера Honda Fury — это сюрприз. Модификация VT1300CS — видимо, для тех, кто счел дизайн Fury слишком уж радикальным. У мотоцикла уменьшен вылет, ниже стала рулевая колонка, да и пятиспицевые литые колеса — иного рисунка. А на заядлых консерваторов нацелен вариант Honda VT1300CR — классический круизер с колесами небольшого диаметра (17/15 дюймов), большими крыльями и приборной панелью на бензобаке.

tokyomotorshow2009_7

tokyomotorshow2009_7«Всемирный скутер» — Honda PCX.
«Всемирный скутер» — Honda PCX.

«Экологическую повинность» отрабатывали прототипы: электроскутер Honda EVE-neo и электроскутеретта EV-Cub. Особенно хорош второй — выполненный в той же стилистике 50-х годов, что и самый первый Super Cub, но при этом полноприводный (с электромоторами в ступицах обоих колес) и с алюминиевой рамой. Экономных привлек «глобальный» скутер Honda PCX: его производство началось в Таиланде, а продаваться он будет по всему миру — в том числе в Японии, США и Европе. Четырехтактный 125-кубовый двигатель жидкостного охлаждения оборудован впрыском топлива, системой «старт-стоп» (которая глушит двигатель на остановке и автоматически запускает его при повороте ручки газа) и династартером — агрегатом, объединяющим генератор и стартер в одно целое. Заявленный расход топлива — 2 л на 100 км.

tokyomotorshow2009_8

tokyomotorshow2009_8«Тряпочный прототип» будущей Yamaha Super Tenere.
«Тряпочный прототип» будущей Yamaha Super Tenere.

Такой же дуализм — экономичного-экологичного и мощного-прожорливого — царствовал и на стенде Yamaha. Второе направление воплощал прототип будущего туристического эндуро Super Tenere. Причем прототип… тряпочный: внешние формы мотоцикла — фантазия, воплощенная в ткани. Зато известны кое-какие технические подробности: двигатель — рядная «двойка» рабочим объемом 1200 см³, привод на заднее колесо — карданным валом, полный набор электронных систем (управление дроссельной заслонкой «по проводам», тормозная система с ABS, трекшн-контроль и прочие вкусности).

tokyomotorshow2009_9

tokyomotorshow2009_9Оригинальный трехколесный скутер — Adiva Moose.
Оригинальный трехколесный скутер — Adiva Moose.

Приверженцев экологии завлекали концепт-скутеры Yamaha EC-f и EC-fs, машины с электроприводом и необычными крестообразными рамами. Хочется верить, что этот дерзкий дизайнерский элемент найдет применение на серийных скутерах быстрее, чем настанет всеобщая электрификация двух колес. Еще один дебютант — серийный: Yamaha SR400. Скажете, новинке уже тридцать лет с гаком? Правильно, только японцы до сих пор без ума от ее ретро-шарма, так что пришлось «старушке» приспосабливаться к современным экологическим нормам и обзаводиться впрыском топлива.

tokyomotorshow2009_10

tokyomotorshow2009_10Nissan Land Glider — альтернатива макси-скутерам.
Nissan Land Glider — альтернатива макси-скутерам.

На стенде Suzuki гвоздем экспозиции стал прототип скутера Burgman с электромотором, питающимся от топливной ячейки. А новые серийные машины — 400-кубовые версии родстера Gladius и круизера Boulevard — станут для нас интересными через несколько лет, когда придут в нашу страну в качестве секонд-хэнда.

tokyomotorshow2009_11

tokyomotorshow2009_11Yamaha EC-fs привлекала необычным дизайном рамы.
Yamaha EC-fs привлекала необычным дизайном рамы.

Итальянская компания Adiva — явление своеобразное. Мало известная у себя на родине, она продает свою продукцию — скутеры с крышей — в Японии. В Токио она представила трехколесный скутер Moose весьма оригинального дизайна.

tokyomotorshow2009_12

tokyomotorshow2009_12Suzuki SkyWave с топливной ячейкой.
Suzuki SkyWave с топливной ячейкой.

Тот, кто заявит, что Nissan — компания автомобильная, и ее концепт Land Glider совершенно не достоин появления на наших страницах, поскольку он о четырех колесах и с кузовом, будет четырежды прав. Но прошу обратить внимание: во-первых, японские инженеры постарались сделать машину предельно узкой. Во-вторых, разместили водителя и пассажира друг за другом. В третьих, она кренится в поворотах! То есть целевая аудитория в данном случае — те, кто сейчас приценивается к макси-скутеру. А таких в Японии немало.

И почти как курьез отметим еще одну вылазку автомобильных концернов на нашу территорию. Под маркой Lexus дебютировал… велосипед. Но не обычный: с углепластиковой рамой и вспомогательным электроприводом (то есть педали надо крутить, но на трудных участках — например, на подъеме — придет на помощь электромотор).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии