Все поломки – за свой счет? Так было всегда. Ныне же предоставляется возможность воспользоваться услугой дилера, которую условно называют «продленной гарантией». Выходит, что праздник бесплатного устранения поломок можно продолжить? Попробуем разобраться.

ФИРМА ГАРАНТИРУЕТ

Производители обычно дают гарантию устранить поломку в течение одного-трех лет. Бесплатного в жизни, однако, не бывает – подразумевается, что часть этой гарантии вы уже оплачиваете, приобретая автомобиль. Как правило, в гарантийные сроки производитель за свой счет устраняет любой дефект, любую поломку, случившуюся по его, производителя, вине. Более того, в сложных ситуациях, когда нужна экспертиза, чтобы четко определить, по чьей вине это произошло, ее проводят за счет все того же производителя.

С «фабричной» гарантией вроде бы все ясно. Вовремя проходи техосмотры в фирменных сервисах, заправляйся качественным топливом. Словом – соблюдай инструкцию. Если что сломается, починят бесплатно. Но вот «фабричная» заканчивается. Сегодня по истечении ее срока вам, как правило, предоставляют возможность продлить гарантию еще на год или больше. Услуга эта не бесплатная – от 200 до 300 долларов в год (в зависимости от марки автомобиля), и это уже не заводская, а так называемая дилерская гарантия.

На первый взгляд может показаться, что никакой разницы между тем, кто гарантирует ремонт – фирма-производитель или ее официальный дилер, – нет. Главное, чтобы в случае заводского дефекта машину бесплатно починили. Вот тут-то и начинаются некоторые отличия дилерской гарантии от заводской. Рассмотрим их по отдельности.

ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ!

Наш эксперт Юрий Чибисов из автоконсалтинговой компании «Росавтобизнес» так представил суть продленной (дилерской) гарантии:

– Допустим, производитель дает гарантию 2 года и 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступает ранее. Все это уже заложено в стоимость автомобиля. Продленную же гарантию дает дилер за счет своих собственных ресурсов. Скажем, идет рекламная кампания, в ходе которой он решает предоставить гарантию на купленный в это время автомобиль до 5 лет. Два года – ясно: гарантия производителя. А последующие – уже за счет дилерского центра. Здесь не разгуляешься. Как правило, в «продленке» очень жесткие условия выполнения гарантии. Сокращается перечень деталей для бесплатной замены, вводятся более строгие требования к прохождению ТО. Чаще всего дилерская гарантия заметно у’же по спектру оказываемых бесплатно услуг…

В том самом спорном случае, когда требуется экспертиза, в договоре о продленной гарантии возможен пункт, согласно которому она будет проведена за счет клиента.

Или другой пример. Заводская гарантия на автомобили марки «Форд» подразумевает бесплатную замену всех деталей кузова, а продленная не распространяется на стойки амортизаторов. Точно так же за счет дилера не будут исправлены дефекты интерьера салона. Не предусматривается и бесплатная замена деталей выхлопного устройства.

Гарантии в автосалонах Москвы

Контроль за тем, как вы эксплуатировали автомобиль в период продленной гарантии, будет, разумеется, строгим. И заменить бесплатно «накрывшийся» бензонасос вы сможете, лишь доказав дилеру, что ни разу не заправлялись некачественным бензином. Согласитесь – не просто. Между тем это тоже будет записано в договоре о продленной гарантии.

КТО ЭКОНОМИТ – ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

Тем не менее продленная гарантия – выгодная покупателю услуга.

Обратимся еще раз к бензонасосу. Год продленной гарантии на « Форд Фокус» обойдется примерно в 250 долларов. Если в это время полетит бензонасос, его вам заменят. Если не воспользоваться гарантией дилера и менять его за свой счет, устранение поломки обойдется почти в 500 долларов. Понятно, мы говорим здесь о фирменном сервисе, а не об умельцах в гаражах и деталях с так называемых «разборок».

– Наша компания предоставляет владельцам приобретенных у нас автомобилей «Форд» продленную гарантию на разные сроки. После двух лет заводской можно купить нашу на год, два или три, – рассказывает руководитель отдела работы с клиентами «Ю.С. Импекс» Дмитрий Вилистер. – Предоставление такой услуги – требование «Форда» к официальным дилерам. Наша компания выполняет его с первых дней работы. Сегодня продленной гарантией пользуются в основном владельцы дорогих моделей – «Эксплорер», «Маверик». Они уже понимают, на чем стоит экономить, а где экономия может, как говорится, выйти боком. Значительно реже пользуются продленной гарантией владельцы автомобилей « Форд Мондео» и уж совсем редко – « Форд Фокус»! Переломить психологию человека, привыкшего ремонтироваться часто и где попало, не так-то легко.

– На сегодняшний день продленной гарантией пользуется примерно треть наших клиентов, – говорит Дмитрий Вилистер. – О перспективности ее могут быть разные мнения.

ЕСТЬ И ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Наряду с обилием предложений о продлении гарантии некоторые фирмы закрывают эту сферу дилерских услуг. Так поступили в компании «СП Бизнес Кар» – официальном дилере «Тойоты».

– С 1 апреля 2002 года «СП Бизнес Кар» предоставляет на автомобили «Тойота» и «Лексус» гарантию (в рамках заводской) 100 тыс. км пробега или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. До этого гарантия на все автомобили, официально проданные в РФ, составляла 50 тыс. км пробега или 1 год, – рассказывает заместитель руководителя департамента маркетинга компании Антон Козлов. – В свою очередь с 1999 года «СП Бизнес Кар» предоставлял свою продленную гарантию на легковые автомобили «Тойота» – 70 тыс. км пробега или 3 года. От клиента при этом требовалось чаще, чем рекомендует производитель, приезжать на техническое обслуживание (как правило, для замены масла в двигателе). Продленной гарантией пользовались немногие, в основном жители Москвы и области, готовые ездить на ТО чаще. Сейчас мы от таких предложений клиентам отказались, поскольку считаем, что ныне действующая гарантия производителя оптимальна. С одной стороны, владельцы и без того уверены в надежности своего японского автомобиля и продление гарантии их мало беспокоит, а с другой – многие из них, когда пробег близок к 100 000 км, уже задумываются о замене автомобиля на новый.