Чем удивила «Лада»

Заводская команда АВТОВАЗа завершила свой первый сезон в «туринговом» чемпионате мира. Для дебютанта — неплохо, считает Максим Вольнов.

201001221657_mac00

201001221657_mac00

Финальная гонка в Макао потрепала нервы не только команде Lada Sport. А самой сложной стадией борьбы оказались… тренировки. Именно во время одной из них вдребезги расколошматил «Приору» (и сильно ушиб ногу) Джеймс Томпсон, вывел из строя свою машину Кирилл Ладыгин. И не только они устроили «крэш-тесты»! Столкнулись Иван Мюллер и Габриэле Тарквини, прямо в них «приехал» Ален Меню… Мюллера в обнимку с капельницей погрузили в «скорую», и, казалось, действующий чемпион в воскресенье на старт не выйдет. Позже выяснилось, что ничего страшного с французом не случилось. Сеатовские механики провели крайне напряженную субботу, восстанавливая технику своих главных бойцов.

201001221657_mac01

201001221657_mac01

Понятно, почему на трассе, одной из самых сложных в мире, кипели такие страсти. На кону два титула — для пилотов и для команд, причем и СЕАТ, и БМВ сохраняли шансы на оба. А планы им спутал Роберт Хафф из «Шевроле» — завоевал поул-позишн. Он и выиграл первый заезд этапа. А за его спиной чудеса творил Тарквини. Ясно, партнеры по команде не особо ему сопротивлялись, а вот с пилотами БМВ пришлось повозиться. Старт — с восьмой позиции, финиш — на второй. Блистательная гонка ветерана-итальянца! Планета получила уникального чемпиона мира: Габриэле выиграл титул в 47 лет. Предыдущий рекорд чемпионского долголетия принадлежал Хуану-Мануэлю Фанхио — свой пятый титул в формуле 1 аргентинец завоевал в 46-летнем возрасте.

Быстрому восстановлению не подлежит. Выступление Томпсона в Макао завершилось на тренировке.

Быстрому восстановлению не подлежит. Выступление Томпсона в Макао завершилось на тренировке.Быстрому восстановлению не подлежит. Выступление Томпсона в Макао завершилось на тренировке.
Быстрому восстановлению не подлежит. Выступление Томпсона в Макао завершилось на тренировке.

Гонщики БМВ во втором заезде огрызнулись: Аугусто Фарфуш и Йорг Мюллер финишировали впереди колонны всей. Но этого для победы в зачете команд не хватило: спортсмены СЕАТа пусть и с ничтожным перевесом, но их опередили. Третий пилот Lada Sport Яап ван Лаген эту гонку смотрел уже с трибуны, поскольку на машине голландца в ходе первого заезда вышел из строя мотор. Руководитель команды Виктор Шаповалов признал: это был ее худший этап в сезоне. И добавил: «Однако мы выполнили наш план — постоянно улучшали результаты и на последних гонках начали попадать в очковую зону».

«Начали» — имеется в виду, что на единственном этапе в Имоле Томпсон дважды финишировал шестым. А больше ни разу в очковую зону пилоты на «приорах» не попадали, даже Томпсон. А ведь британец, очень быстрый гонщик, в Имоле проигрывал лидерам по секунде на каждом круге, Ладыгин и ван Лаген — по две. Тем не менее очки, набранные Томпсоном, позволяют говорить, что сезон в целом был успешный. С оговоркой: для дебютанта чемпионата мира.

Ван Лаген и Ладыгин состязались в основном с пилотами частных команд. За теми, кто в заводских, не угнаться.

Ван Лаген и Ладыгин состязались в основном с пилотами частных команд. За теми, кто в заводских, не угнаться.

А если по большому счету, Lada Sport в самом деле по-хорошему удивила. Во-первых, самим фактом рождения команды международного уровня в столь смутные для завода времена. Во-вторых, тем, что по ходу сезона обновили «модельный ряд» — на смену «десятке» пришла «Приора». Удивительно и то, что ее удалось омологировать — доказать комиссии ФИА, что этот автомобиль выпускают серийно и, не сомневайтесь, с 2-литровым двигателем «Опель»... Но хотелось бы, чтобы автогоночный мир удивлялся не только этому.

Триумф Габриэле Тарквини. К званиям чемпиона Италии, Британии и Европы он добавил титул всемирного ранга.

Триумф Габриэле Тарквини. К званиям чемпиона Италии, Британии и Европы он добавил титул всемирного ранга.Триумф Габриэле Тарквини. К званиям чемпиона Италии, Британии и Европы он добавил титул всемирного ранга.
Триумф Габриэле Тарквини. К званиям чемпиона Италии, Британии и Европы он добавил титул всемирного ранга.

Год назад главный промоутер WTCC Марчелло Лотти и глава АВТОВАЗа Борис Алешин официально объявили о проведении этапа чемпионата мира в России в 2010-м. Однако в календаре турнира на этот год российский этап не значится. Печально, но объяснимо: финансовое положение завода крайне шатко. Тем не менее даже сейчас, когда кризис все еще дает о себе знать, ни в коем случае нельзя сворачивать проект участия в мировом «туринге». Иначе накопленный опыт пропадет зря.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии