Московские дороги: Генплан развития до 2025 года

Три гигантских тома по 400 страниц каждый – это не собрание сочинений, это будущее столицы на ближайшие полтора десятка лет

Именно такой объем занимает Генплан развития Москвы до 2025 года. Жителям востока и юга столицы ГЗР уже рассказала о том, какие транспортные перемены произойдут в их районах. На очереди запад и север, преобразования в которых уже начались.

Запад

Пожалуй, в Западном округе транспортная проблема стоит наиболее остро. Около 50% его территорий не охвачены линиями метро (сразу скажу, что в округе все же появится Солнцевская линия, она будет продлена от станции «Юго-Западная» до «Новопеределкино»). Но пока основная нагрузка падает на наземный транспорт, и пробки становятся ужаснее год от года.

Конечно, Генплан предусматривает здесь строительство новых автомагистралей. В первую очередьэто магистраль вдоль Киевского направления железной дороги с переустройством путей, созданием развязок и пересадочных узлов. А над железной дорогой и автотрассой планируется построить многофункциональный центр жилого и общественного назначения. Автотрасса соединит разорванные на сегодняшний день территории Дорогомилова и Раменок (от Минской улицы до Аминьевского шоссе) и станет одним из дублеров (южным) перегруженного Кутузовского проспекта.

Второй, северный, дублер Кутузовского проспекта планируют возвести вдоль железнодорожных путей Смоленского направления (от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД). Кстати, на общественных слушаниях по проекту Генплана москвичи возражали против северного дублера. В итоге принято компромиссное решение: дублер пройдет в Кунцево на максимальном удалении от жилых домов.

Планируются новые развязки и вокруг самой «Москва-Сити». За счет расширения 1-го Красногвардейского проспекта, улицы Овсиенко и части Кремлевской набережной кольцевое движение к району Сити будет бессветофорным. Кроме того, в планах создание на месте насыпи МКЖД паркингов на 60 тысяч машиномест.

О парковках и гаражах – разговор особый. По улице Крылатские Холмы на границе жилой застройки и природоохранной зоны вместо рядов стихийных гаражей планируют построить подземные стоянки, над которыми создадут насыпные озелененные холмы.

По плану реконструкция ждет и Мосфильмовскую улицу. Она должна пойти дальше, в сторону МКАД. Территорию здесь уже расчищают.

Кстати, чуть не забыла. По Западному округу пройдет и отрезок Южной рокады – по ней можно будет добраться от Рублевского шоссе в юго-восточную и восточную части города. Может, хоть тогда жители престижных районов узнают, как живут их земляки с юго-восточных окраин.

Север

Северная рокада соединит северо-запад и юго-восток города. Начинаясь у Бусиновской эстакады, она пройдет параллельно полотну Октябрьской железной дороги через Фестивальную улицу и улицу Академика Королева, а затем по проспекту Буденного выйдет на трассу Москва – Ногинск.

С этой трассой еще много вопросов, один из них, например, – как обойти Преображенский монастырь. Но строительство наверняка начнется с реконструкции развязки на пересечении МКАД с Библиотечной улицей (Бусиново). Без этого просто никак.

По проекту рокада дважды должна пересечь ЧТК. В местах пересечения также появятся развязки. Интересная деталь: при обсуждении Генплана один из жителей Северо-Западного административного округа предложил сделать Четвертое кольцо односторонним для повышения пропускной способности. Но Москомархитектуры признал предложение нецелесообразным и отказался от него. Так что полосы ЧТК пройдут в обе стороны.

А в ближайшее время завершится строительство Звенигородского проспекта, и трасса от Садового до МКАД заработает в полную силу...

Между тем Генплан уже утвержден. Эксперты логично связывают такую поспешность с вступающей в действие с 1 января 2010 года частью Градостроительного кодекса РФ, которая запрещает выдачу разрешений на любое строительство без принятого местными властями Генплана (и прилагающихся к нему правил землепользования и застройки).

По мелочам

Появятся:

– новая развязка на повороте с Волоколамки на улицу Академика Курчатова;

– 12 специальных линий скоростного трамвая общей длиной 220 километров (но это в сумме – во всех округах Москвы).

Продолжится:

– реконструкция Большой Ленинградки: сооружение развязки на Фестивальной, новый мост через канал плюс модернизация тоннеля у Беломорской и развязки на примыкании Ленинградки к МКАД;

– реконструкция Дмитровки за МКАД к поселку Северный и строительство дублера вдоль путей МЖД Савеловского направления.

Не появится:

– сеть монорельсовых дорог, не срослось…

Говорится в Генплане и о перехватывающих парковках. Но вот где они могут появиться в обсуждаемых округах, трудно себе представить.

Подпишитесь на «За рулем» в