Ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее. Примеряем огонь на себя

Ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее. Примеряем огонь на себя

Кстати, о нем, о свете, и поговорим. Сведем в поединке «старые» и «новые» фары: традиционные с галогенными лампами и завоевывающий все большую популярность «ксенон».

Серьезный недостаток ксеноновых фар — высокая цена. Например, владельцу «Фольксвагена-Туарег» за бело-голубой свет, ближний и дальний, придется дополнительно выложить почти 1000 долларов (плюс еще 300, если нет омывателей). Заметно даже для того, кто платит за автомобиль более 50 тысяч «зеленых». Может, достоинства «ксенона» с лихвой перекроют такие затраты?

МНЕ ВИДНО ВСЕ?

«Ой! Вернись, я не нарочно», — даже не собирался мигать, а идущую впереди «девятку» будто ветром сдуло в правый ряд. Теперь на себе испробовал, как «ксенон» может увеличить среднюю скорость — от «Туарега» с обычными фарами так не разбегаются. Хочется думать, это не единственное преимущество «крутого» света, за которое выкладывают немалые суммы…

Хорошо зимой: дни короткие, ночи длинные — «ксенону» есть где развернуться. О преимуществах нового света красноречиво говорят фото — ярко-голубые фары светят ярче «галогенок» и выхватывают из темноты более широкий кусок дороги. Что до субъективных ощущений: в темноте с «ксеноном» чувствуешь себя спокойнее. Хотя быстрее ехать не стоит — дальние границы светового пучка такие же, как у обычных фар, иначе ослепленные встречные водители будут возмущенно моргать. Кстати, попробуем и дальний — разница тоже заметна.

Утренняя метель заставила работать с новыми силами — грех пропускать подходящую для сравнения погоду. Как чувствуют себя «туареги» в снежном шлейфе от впереди идущего автомобиля? Стоило на десяток метров отстать от ведущего, галогенные фары оказываются бесполезны в белой пелене. А «ксенон»? Чуда не произошло — и он в этой ситуации бессилен.

Правда, на длинной динамометрической дороге полигона фотограф первыми поймал в видоискатель приближающиеся фары с бело-голубым светом. Лишь спустя некоторое время из снежной пелены появился серый кузов другого «Туарега» и уже потом — его желтоватые «галогенки». На этом испытания впору было завершать, присудив победу удобному, хотя и дорогому ксеноновому свету. Но…

А ИЗ НАШЕГО ОКНА?

Все-таки стоит взглянуть на новинку глазами встречного водителя — принимаем огонь на себя. Оказывается, утверждения о вреде «ксенона» для окружающих… преувеличены. Встречные машины с желтым и бело-голубым светом вызывают одинаковые эмоции, если фары правильно отрегулированы: ни галогенные, ни ксеноновые с исправно работающим корректором положения пучка не слепят. А вот при дальнем свете разница есть — «ксенон» воспринимается более резко. Поэтому лучше переключаться на ближний не за предписанные ПДД 150 м, а чуть раньше, не дожидаясь, пока вас об этом попросят.

Трудно уловить разницу, когда фары появляются в зеркале заднего вида: галогенные и ксеноновые слепят примерно одинаково. Ситуацию просто исправить, переключив зеркало в ночной режим. Кстати, во многих машинах картинка темнеет без посторонней помощи. Тогда никакие лучи не страшны.

Но если хотя бы одна из фар не отрегулирована или на автомобиле установлен «псевдоксенон» — просто мощные лампочки с голубыми колбами… Тут уж ослепление встречному водителю гарантировано! Впрочем, и нарушителю, как правило, видно хуже, нежели даже с обычным, но правильно выставленным светом.

Конечно, ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее, чем с обычным светом. Стоят ли они своих денег? На мой взгляд, вложения в безопасность всегда приносят щедрые дивиденды. Лучше потратиться на фирменные «яркие» фары, чем на бессмысленный (а порой даже небезопасный!) пластиковый обвес или аппликации для приборной панели «под дерево» или «карбон». Не согласны? Тогда попробуем так: «ксенон» — это модно и красиво. Пусть красота спасает мир.

КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ — ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.

В ЛУЧАХ КСЕНОНА

Система состоит из нескольких основных элементов. Оптика с ксеноновыми лампами, балластный блок, «поджигающий» свет и поддерживающий рабочее напряжение. Кроме того, вместе с «ксеноном» обязательно работает устройство, автоматически корректирующее положение фар по высоте, чтобы те не били по глазам встречным водителям. В герметичной колбе, заполненной под большим давлением инертным газом — ксеноном и солями металлов, между двумя электродами возникает дуговой разряд (кстати, чтобы зажечь ксенон, нужно напряжение несколько десятков киловольт). Эта дуга и есть источник яркого светло-голубого света.

Дорогие автомобили уже щеголяют так называемыми биксеноновыми фарами — бело-голубой свет не только ближний, но и дальний. Газоразрядная лампа у такого «ксенона» — одна, а пучки «переключает» обычно электромеханическое устройство, сдвигающее источник света относительно рефлектора. Кстати, при включенном дальнем вместе с «ксеноном» загорается еще и «галогенка». Она же работает, если вы решили посигналить светом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии