Новый «Пежо 4007» предлагает свою кандидатуру

Трилогия, часть первая: Эксперимент над другом. Участников эксперимента – двое. Первый – это новый, 156-сильный «Пежо 4007» с 2,2-литровым дизелем и автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DCS (Dual Clutch System). Второй – мой старый друг и коллега Владимир Соловьев. На языке автомобилей – он может все – в том смысле, что отлично работает и руками, и головой. И вот с ним-то мы и сцепились – чуть ли ни в буквальном смысле. В общем, крепко поспорили из-за цепей. Ставить их в горах на колеса или нет? А если ставить, то каким образом: самому или в сервисе?

Здесь хочу сделать небольшое отступление. Во французские Альпы мы попали по моей программе испытаний новых автомобилей на олимпийских трассах (см. "Пикник на обочине олимпийских трасс»). И на этот раз ехали на самой новой версии «Пежо-4007», которая будет поставляться в Россию только с февраля.

Мотор

Я позволил себе предположить, что похожий автомобиль станет официальным транспортом Олимпийских игр 2018 года. Французский альпийский курорт Аннеси (Annecy) – эдакая горная Венеция – уже встал следующим в очередь за Сочи. Пока он – претендент, но летом, уверен, станет кандидатом на проведение Игр. Туда и поехал наш автомобиль, стартовав из Парижа. А в пресс-парке центрального офиса «Пежо» зимние покрышки непопулярны и пришлось ехать на универсальных «Бриджстоун» (225/55R18 98 V). На трассе к шинам не было вопросов, они появились лишь в горах с первым указателем «Наденьте цепи».

Не перестаю удивляться человеческой самоуверенности. Можно спокойно заехать на заправку, где мастер сделает работу за 10 минут.

Но мы премся в горы, надеясь, что пронесет. А когда на первой же горке автомобиль беспомощно скользит вниз, молимся на сугроб у обочины. Наш эксперимент показал: с такими покрышками шансов удержаться на скользком склоне у машины нет. Ночью нам снились кошмарные сны, а утром у нас с Владимиром опять разгорелась дискуссия вокруг цепей. Не доев прекрасный завтрак, мы перевели спор в практическую плоскость. Владимир пошел выбирать плоское место для установки цепей, а я вооружился секундомером и фотокамерой.

Итак, время пошло. В горах на склоне не найдешь плоской поверхности, как это сделал Владимир у отеля в городе Межев – ладно, не буду включать ему это время в хронометраж. Гораздо лучше обратиться на АЗС, но Владимир полагает, что там за такую работу не возьмутся, а мужчина должен уметь сам справляться с трудностями. Ну, дело хозяйское: по-честному мой секундомер заработал, когда Владимир открыл багажник. Он отлично знает французский, но на коробке, где есть описание приемов установки, он дублируется с болгарским...

Изучение теории и разматывание цепей только для двух колес съедают первые 10 мин. Замечу, что при минус восьми в машине уже холодно.

Четыре минуты длится первая неудачная попытка.

На четырнадцатой минуте Владимир забирает коробку с инструкцией из багажника и кладет рядом с колесом, подглядывая в описание.

Шестнадцатая минута – повторное чтение инструкции.

На восемнадцатой минуте он уже негодует: «Что за фигня…, ты меня раздражаешь».

Двадцатая минута: «Сам будешь ставить, сейчас брошу все!»

Двадцать вторая минута: «Не зуди! Говорю: сейчас все брошу!»

Нервный срыв на двадцать пятой минуте: «Не буду ставить, ты меня позоришь. Забери свои перчатки».

Владимир пытается обратиться за помощью к соседу по стоянке. Но мы так не договаривались.

Двадцать восьмая минута: «Есть!» Владимир без чьей либо помощи устанавливает цепи на правое колесо.

На тридцатой минуте оба колеса готовы к поездке.

Молодец Владимир, хотя ты и мокрый с головы до ног, я тобой восхищаюсь, но сам цепи ставить никогда не буду. На ближайшей АЗС мадам Симона обернет ими колеса за пять минут. Почему не дать ей заработать 15 евро, а себе обеспечить спокойствие на скользкой дороге? Этот вопрос для многих туристов остается без ответа, поезжайте в горы, увидите сами.

С цепями «Пежо-4007» превращается в настоящего льва. Правда работают у него только передние лапы. Задние наш полноприводник в нужные моменты должен бы был подключать, но мы этого как-то не заметили. Вероятно таковы его особенности в работе с цепях. Зад иногда сносит, система стабилизации здесь плохой помощник. С цепями на передней оси, да на большом уклоне, лев опять становится лыжником – электронной системы спуска с горы здесь нет. Попытка въехать задним ходом по очень крутому подъему к старой вилле была прервана на полдороги.

Передние колеса даже в цепях забуксовали, а задние даже не делали попыток помочь. И хорошо, что нас туда наверх не занесло – спускаться вниз по заснеженной скользкой дороге – экстремальное занятие. Несмотря на подключаемый с помощью ламельного многодискового сцепления полный привод, романтикой стиля горного стрелка наш автомобильный друг так и не увлекся.

– Вы с фермы де Мари, где останавливается месье Саркози? – спрашивает нас мадам Симона, заправляя машину на одной из двух ее собственных бензоколонок.

– Почему Вы так решили?

– Потому, что люди оттуда, как и вы, иногда интересуются ценами на установку цепей. Всегда рада помочь…

Ощутив себя суперспециалистом, Владимир решил, что заслужил лишнюю вечернюю дозу Савойского вина.

Как говорит мой друг Соловьев, в любом деле нужна сноровка.

Продолжение следует.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 4007

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв