Самые выдающиеся машины. Из ряда вон

Самые выдающиеся машины. Из ряда вон

Так или иначе, знаменитости обеих полярностей попадают на первые полосы, а обходит история лишь тех, кто зауряден. В этом обзоре таковых не будет — только самые-самые.

РЕДКИЕ И МАССОВЫЕ

Начнем с самых дорогих машин. Рекордсменом на рынке США стал спорткар производства фирмы «Салин» — и уже не первый раз. Модель S7 поступила в продажу в 2002-м и сразу побила все рекорды: за нее просили свыше 450 тысяч долларов! И вот спустя три года основатель фирмы, гонщик Стив Салин подготовил версию с турбонаддувом, благодаря которому мощность машины удалось увеличить с 550 до 750 л.с. Примечательно, что двигатель не заимствован у серийных моделей, как это нередко случается со штучными спортивными авто. «Восьмерка» разработана с нуля в «конюшне» Салина, ее объем достигает 7 л. Это повлекло за собой удорожание до $555 000 долларов. В Европе машина стоит $670 000.

Второе и третье места также за спортивными авто — это итальянская «Пагани-Зонда С12S 7,3» ($598 000) и шведский «Кенигсегг-ССR» за $562 659. Немецкие машины появляются лишь на пятой и шестой позициях — «Порше-Каррера GT» ($445 тыс.) и «Maybach 62» ($444 тыс.).

Средние цены самых дорогих авто немного подрастают каждый год — такова плата за модификацию, растущую мировую инфляцию и мизерные объемы производства.

Последний фактор, как правило, оказывает гигантское влияние на ценообразование. С ростом выпуска себестоимость снижается все больше, опять-таки стимулируя расширение производства. Если этот снежный ком катится в нужном направлении, то результат бывает потрясающим. Иллюстрирует его «Тойота», который год удерживая лидерство среди производителей самого массового авто всех времен. Всем нам знакомая «Королла» — рекордсмен по тиражу.

С момента появления в 1966-м по май 2005 года было произведено 30 146 103 «короллы». До конца 2005 года сделали еще более 450 000 «королл». Машина «в чартах» с 1982-го, когда с конвейера сошел 10-миллионный экземпляр, 20-миллионная отметка покорилась «Тойоте» к 1995 году. Учитывая великолепную надежность этой модели, справедливо было бы переименовать гольф-класс, к которому относится «японка», в ее честь. Впрочем, «Фольксваген Гольф» хоть и отстал от «Короллы», но не намного — его тираж превышает 23 миллиона штук.

МАЛОЕЖКИ И ОБЖОРЫ

В ежегодно публикуемый в прессе США рейтинг экономичности вошли несколько массовых «тойот». Но первенство — за гибридами. «Хонда Инсайт» прочно удерживает лидерство с результатом 3,9 и 3,6 л/100 км (город/шоссе), «серебро» — за «Тойотой-Приус» (3,9 и 4,6 л соответственно).

Из «европейцев» такой показатель могут побить лишь единицы. Например, дизельный «Фольксваген-Лупо» с трехцилиндровым мотором. В ходе рекордного заезда этот автомобиль преодолел 4683 км по 20 европейским странам и израсходовал во время путешествия в среднем лишь 2,78 л топлива на 100 км.

Как было сказано в прологе, слава не любит середнячков. И теперь все знают имя самого прожорливого автомобиля американского рынка! Упомянутый выше рейтинг клеймит позором народного любимца, пикап «Додж Рэм 1500» с V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л. Не обладая экстраординарными динамическими характеристиками, он тем не менее поедает по 26,1 л бензина на каждую сотню!

БЫСТРЕЕ ВСЕХ

Вернемся к гибридам и посмотрим, какие еще достижения кроме экономичности им по зубам. На прошлогоднем автосалоне в Детройте все та же «Тойота» выставила «Приус», поставивший рекорд скорости среди себе подобных. Заезд проходил осенью 2004 года на соляном озере Бонневиль, штат Юта, где обустроили трассу длиной 3 мили. После нескольких попыток была зафиксирована скорость 210 км/ч, которая пока остается непревзойденной другими гибридами. По крайней мере, официально.

Глядя на выставочный образец, сразу и не скажешь, что над «Приусом» серьезно поработали специалисты, разве что пытливый взгляд отметит уменьшенный клиренс. На самом деле инженерам пришлось попотеть: для увеличения отдачи гибридной установки они смонтировали дополнительную систему охлаждения. Она пришлась весьма кстати в день заездов, ведь температура воздуха приближалась к +40° по Цельсию. Ради рекорда снизили передаточное число главной пары, облегчили кузов и поставили на машину специальные покрышки «Гудьир».

Высшее достижение гибридной машины пока сильно отстает не только от бензиновых, но и электрических родственников. Еще в 1999 году все на том же озере Бонневиль электромобиль White Lightning Electric Streamliner под управлением Патрика Раммерфилда установил рекорд для электрических машин. Его «молния» массой 1111 кг выстрелила до 160 км/ч за 8 с и вскоре разогналась до 396 км/ч!

Достижение официально зафиксировали в Книге рекордов Гиннесса, но Раммерфилд не скрывал легкой досады: по расчетам, автомобиль должен был разогнаться до скорости 300 миль/ч или 483 км/ч. Конечно, «молния» — не совсем привычное в нашем понимании авто. Если брать в расчет такую экзотику, то можно добраться и до «ракетомобиля»: оснащенный реактивным двигателем 11,5-метровый монстр «Голубое пламя» развивал на земле скорость, достойную неба, — 1014 км/ч!

[caption id="attachment_187932" align="aligncenter" width="150" caption="Быстрее седана не найти: таков «Мерседес»

Е-класса по версии «Брабуса».

«] 

[/caption]Среди машин с двигателями внутреннего сгорания хозяйничают спорткары и творения тюнинговых ателье. Вот, например, не особо броский на первый взгляд «Мерседес» Е-класса в кузове W211. Представьте себе удивление байкера, которому не удается отцепиться от висящего на хвосте седана среднего класса! Попробуй-ка, если до 100 км/ч «Брабус» разгоняется за мизерные 4,5 с, через 11,7 с перепрыгивает отметку «200», а спустя полминуты уже мчится со скоростью 300 км/ч! Официальный рекорд, поставленный машиной для серийных легковых седанов, составляет 350,2 км/ч.

Чтобы достичь таких результатов, специалисты фирмы «Брабус» довели и установили под капот Е-класса 12-цилиндровый двигатель «битурбо» от S600 предыдущего поколения. Мощность? Отныне она составляет 640 л.с. Крутящему моменту позавидуют грузовики и автобусы — 1026 Н.м! Чтобы владелец мог уверенно осадить безумный седан, в тормозах применены суппорты с 12 (!) поршнями, прижимающие колодки к огромным 375-миллиметровым керамическим дискам. Для задних колес использованы «всего» шесть поршней, да и диски поскромнее — 355 мм.

ГИГАНТЫ И МИКРОБЫ

На выставке строительной техники BAUMA фирма «Либхер» показала самый большой автомобиль мира — карьерный самосвал T282B длиной 14,5 м, шириной 9 м и высотой 7,4 м. Машина берет на борт 363 тонны породы и способна двигаться со скоростью до 64 км/ч. Доставкой этого монстра занимались несколько транспортных компаний, перевозивших его по частям в шести контейнерах.

На другом полюсе — малютки. По сей день не побито достижение английской «Пил инжиниринг компани», выпускавшей с 1962 по 1965 гг. микромобиль «Пил-Р50». Это одноместное чудо имело длину всего 1,34 м, ширину и высоту 0,99 и 1,34 м и приводилось в движение мотором мощностью 4 л.с. Некоторые хозяева «Пила» весят больше, чем их машина снаряженной массой… 59 кг.

Рассказ о чудо-автомобилях можно продолжать бесконечно. Но не менее удивительны рекорды, достигнутые на вполне обыкновенных машинах. Недавно наши зарубежные коллеги случайно наткнулись на автомобиль, поразивший их пробегом. Скромняга «Смарт» честно служил в стоматологической клинике, без устали развозя препараты, квитанции и рецепты. В итоге всего за пять лет его пробег достиг… 550 тысяч километров! Причем ни двигатель, ни трансмиссия «Смарта» не подвергались капремонту.

Продолжает шествие по страницам журналов «Вольво-P1800S», принадлежащий учителю из Нью-Йорка Ирвину Гордону. Он купил свой автомобиль в 1966 году и с тех пор ездил почти ежедневно, наматывая милю за милей. С годами пробег рос все интенсивнее, поскольку Ирвин вынужден был мотаться по разным штатам, выставляя машину на автомобильных шоу. Причина интереса публики к обычной модели — вовсе не ее преклонный возраст, а колоссальный пробег. Сегодня Гордон накатывает за год по 160 000 км, а последний зафиксированный итог — 3 миллиона 572 тысячи 342 километра!

Но ведь и в нашей стране тысячи истовых автомобилистов. Интересно, есть ли равные Джону О’Хара, который купил свой «Шевроле-Белэйр» в июне 1953-го и до сих пор остается его хозяином! Причем вовсе не формально — его «Шеви» блестит так, словно только что выехал с территории завода…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии