Mazda Xedos 6. Не все "Мазды" одинаково полезны...

Mazda Xedos 6. Не все «Мазды» одинаково полезны...

В общем, в один из весенних дней 2002 года я стал счастливым обладателем авто Mazda Xedos 6 1993 года, расставшись при этом с 7500 американских рублей.

Что получил взамен? Ну очень симпатичный внешний вид (экстерьер так сказать), кожаный салон в весьма приличном состоянии, подогрев сидений, подушки безопасности, АBS и ГУР, «электрические» антенну и стекла, механическую КП, кондиционер в рабочем состоянии. А также — 2 литра объема, V6 и 140 л.с! Однако, когда прошла эйфория, углядел следующее: фары светят в разные стороны и как-то тускло; пластик отделки приборной панели — откровенно дешевый; клиренс — точнее, отсутствие такового; «подсекающий» глушитель и т.п. Посчитав это мелочами жизни и устранив подсекание воздуха вместе с «кососветием» фар, понял что ни замена лампочек, ни регулировка фар не дали ожидаемого результата, но вкупе со штатными противотуманками ехать было можно. Далее как из рога изобилия посыпались всякие проблемки и проблемищи…

Какие? Первая тысяча пробега потребовала замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости (по 40 у.е. КАЖДАЯ), передних тормозных дисков (по 120 у.е. КАЖДЫЙ) и пыльник ШРУСа (цена теряется в стоимостях вышеперечисленного). Соответственно поменял масло двигателя, фильтры масляный и салонный, а также колодки (передние — 80 у.е., задние — 50 у.е.).

Итого по концам за первый месяц эксплуатации — 450 у.е. (без масла и бензина). Уговорив себя, что все это из серии «сам недосмотрел», а машина — хорошая и надежная, счастливо «переехал» в следующий месяц. Как раз наступило лето — жарко, а у меня кондиционер не только есть в наличии, но и РАБОТАЕТ! Правда, я приболел через неделю пользования, но это к делу не относится. В середине июля стало подбрасывать корму, греметь знакомым стуком стоек поперечной устойчивости и «троить» в прогретом состоянии. Через неделю стуки усилились, троение перешло в разряд постоянного, душевное состояние упало до критического уровня и — опять СТО: знакомые все лица… Вердикт: стойки стабилизатора (ОБЕ) — 80 у.е.; задние амортизаторы по 50 у.е.; рулевой наконечник плюс «развал» — 25 у.е.; пробитый наконечник свечи (продавались комплектами по 50 у.е.)… Итог трех месяцев эксплуатации вытащил из меня 205 у.е. расходов.

Будем оптимистами? Попробуем, да вот только получается уже 655 у.е. А в конце сентября по дороге с Черного моря умер кондиционер, пропал свет и перестали работать магнитола и стеклоподъемники вместе с люком. Затем — знакомый стук, а потом и незнакомый, а еще — непонятный эффект «козления» при наборе скорости и при торможении — да и при езде тоже. Утро по приезде началось по плану: СТО, Вердикт, Магазин автозапчастей, Вода мокрая, Небо голубое, а жизнь — Дерьмо.

Отдых был забыт сразу после выхода из магазина. Вердикт: стойки стабилизатора (ОБЕ) — 80 у.е. (я так понял, что это — расходный материал, типа воздуха в шинах); рулевые наконечники — по 55 у.е.; шаровая — одна шт. за 20 у.е.; кронштейн крепления глушителя — отлетел, надо варить… Эффект «козления» был достигнут полной разбалансировкой колес (родные литые диски перед поездкой забалансировал по-честному) плюс грыжей на заднем левом и переднем правом колесе (почему — так и не понял). Итог — 4 «бэушных» баллона плюс шиномонтаж равняется 200 у.е... Электрика восстановила свою работоспособность после замены каких-то релюшек в количестве 5 штук (на разборках — по 10 у.е. каждая, в магазине — от 13 до 35 у.е.). Всего за месяц — 460 у.е.

Сразу после ремонта дал объявление о продаже — немного успокоился. Все хорошо — ничего не стучит, не троит, музыка работает, солнце светит; жена, сын и я гуляем, отдыхаем — идиллия. Однако стал накрапывать дождь... Сели в машину, душно (кто не помнит — «кондей» уже умер), жена опустила стекло. Завожу — не заводится: стартер крутится, а двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ. На улице — полпятого дня, воскресенье, Харьков, 80 км от дома, а жизнь — ДЕРЬМО. Открыл капот, с умным видом рассматриваю двигатель, дождь усиливается, жена захотела закрыть окно, но оно НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Я сразу стал ненавидеть японцев…

Итог: разобранная обшивка двери, сильный дождь, холодно, поднятый капот. Стекло удалось поднять, после того как прикрепил отвалившийся контакт к какой-то клемме... После небольшого мысленного штурма решил осмотреть свечи. Во всех колодцах было масло, причем — выше свечей!!! Опустив нюансы, сразу остановлюсь на вердикте СТО: две прокладки клапанных крышек (двигатель V6) по 30 у.е. каждая; работа — 30 у.е.; диагностика и приведение электрики в надлежащий вид — 50 у.е. и т.п. Итого за полгода эксплуатации — 1500 у.е., за один месяц — 250 у.е. Поэтому быстренько снизил в объявлении цену на 20%. Но потом была зима, которая отняла у меня еще 400 у.е. и заставила снизить цену на 30%. Продал машину весной…

Подвожу окончательные итоги. Стоимость покупки — 7500 у.е. Стоимость продажи — 5500 у.е. Затраты за год — 2750 у.е. Суммарная потеря — 4750 у.е. Стоимость 1 км пробега — 0,3 у.е. Чувствую себя крутым парнем.

Но теперь твердо знаю, что не все «мазды» одинаково полезны…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии