Мечта напрокат

Мечта напрокат

Число фирм и фирмочек, готовых за ваши деньги предоставить на время автомобиль, растет. Тем не менее те, кто часто прибегает к прокатному авто, справедливо считают: надежнее всего пользоваться такой услугой от официальных дилеров.

КАЧЕСТВО РЕШАЕТ ВСЕ

Прокат в России превратился для дилеров из побочного бизнеса в совершенно самостоятельный. В отчете «Обзор рынка аренды и проката автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга», подготовленном аналитиками агентства ABARUS Market Research, утверждается, что объем этого рынка составляет около 40 млн. долл. в год (основная его доля приходится на Москву).

Рынок дилерских услуг по прокату можно условно разделить на две большие группы. Первая — предоставление российских автомобилей, вторая — иномарок. Одной из первых в России начала сдавать отечественные авто в аренду компания «Элекс-Полюс» — крупнейший сегодня дилер АВТОВАЗа. Произошло это в 2000 году.

«Элекс-Полюс» стартовал с десяти автомобилей, а сегодня их в компании более пятисот. Весь же московский парк прокатных машин (отечественных и иномарок), по оценкам специалистов, насчитывает около двух тысяч. У крупных компаний, занимающихся прокатом иномарок, примерно по 200 машин.

— На сегодня база нашей компании, — говорит ее директор Юрий Львов, — 40 тысяч клиентов. — Правда, в последний год рост не так велик, как в предыдущие, — на рынке появились мелкие фирмы, которые в погоне за клиентом снижают стоимость проката на доллар-два в сутки.

По мнению экспертов, те, кто часто прибегает к услугам проката, все же отдает предпочтение официальным дилерам.

— Это связано, прежде всего, с качеством услуг, — считает Львов. — Наши машины регулярно проходят техническое обслуживание, и наш клиент знает, что автомобиль всегда будет предоставлен ему чистым, без каких-либо неисправностей…

ПРИГЛЯНУЛАСЬ — ВЫКУПИ

Качество обслуживания считает главным и другой известный дилер на рынке проката — «Инком-Авто».

— Как крупная компания, мы способны соблюдать все требования, предъявляемые во время ТО, — рассказывает пресс-секретарь «Инком-Авто» Марина Аскарова. — К тому же не экономим на страховке — наши клиенты получают автомобиль с полисами и ОСАГО, и «автокаско», причем не требуем франшизы..

«Инком-Авто» «прокатную» деятельность начал в 2003 году, имея 20 машин. Сегодня в его парке более 300 автомобилей — как отечественных, так и иномарок. Прокат «Лады» здесь обойдется клиенту в 500–1000 рублей за сутки, а «Дэу Нексия», «Дэу Матиз», «Хёндэ Акцент», «Рено Символ», «КИА Рио» — от 1200 до 3000 рублей. Машины класса повыше — «Хёндэ Соната» или «Рено Лагуна» арендуют уже по цене от 3000 до 4000 рублей в сутки. И еще одно интересное предложение для клиентов — они могут выкупить у дилера машину, которую брали напрокат.

— Вообще, в прокате у нас автомобили используются до 24 месяцев, — сообщает М. Аскарова. — А затем их продают по отдельной для каждого клиента цене.

В настоящее время прокатными услугами «Инком-Авто» пользуются около 2000 человек в месяц. Это в Москве, но компания начинает открывать региональные представительства. Кроме всего прочего, это дает возможность клиенту, скажем, арендующему машину в столице, сдать ее в петербургский филиал.

Многие фирмы, занимающиеся сегодня прокатными услугами, при этом не являются дилерами того или иного производителя автомобиля.

— В основе своей собственно дилерский прокат ничем от того, что представляют дилеры автомобильных фирм, не отличается, — считает руководитель прокатного «Скайрента» Сергей Рожков. Его компания предоставляет автомобили «Ниссан», «Ауди» и «Шкода». — Во всяком случае, клиент не почувствует разницы в цене. Если при этом прокатная компания выдерживает все технологии — то и разницы в качестве. В тех случаях, когда дилерский прокат ориентирован лишь на предоставление подменного автомобиля — его можно рассматривать как сопутствующую сервисную услугу. Если же он для дилера — самостоятельный бизнес, то разница между дилерским прокатом и обычным несущественна.

ДОВЕРИЕ К ЧАСТНИКУ

Рост рынка прокатных услуг обусловлен как повышением благосостояния россиян, так и тем, что уменьшился риск, исходящий от мошенников. Согласно закону, взявший машину в прокат и не вернувший ее в срок… не считается у нас угонщиком! Противостоять этому «прокатчики» решили сообща. Тринадцать крупнейших компаний объединились в ассоциацию и обмениваются информацией о недобросовестных клиентах. К тому же переадресовывают друг другу нуждающихся при отсутствии автомобиля нужной марки или класса.

— «Бизнес Кар» занят прокатом автомобилей «Тойота» с 2001 года, — рассказывает Николай Зайцев, руководитель департамента компании. — Еще пару лет назад мы предпочитали работать с крупными фирмами и не иметь дела с частными лицами. Слишком велики были риски. Ныне положение меняется. Сегодня для клиента взять машину в прокат — привычное дело. С ростом рынка и мы меняем правила игры. Сегодня те, кто часто обращается к нам, получают существенные скидки. «Бизнес Кар» — дилер «Тойоты» и «Лексуса», а потому наш прокат популярен у тех, кто обслуживает свою машину в наших сервисах. Они тоже получают у нас в прокате скидки до 5% в сутки.

КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ?

Разумеется, говорить сегодня, что рынок прокатных услуг у российских дилеров работает «как часы», не приходится. Стоимость аренды автомобиля у нас значительно выше, чем, например, в Германии или США. Тем не менее динамика развития дилерского проката в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах России свидетельствует: с каждым годом и в этом деле мы становимся все ближе к стандартам цивилизованного автомира.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии