Записки космонавта

Записки космонавта

RENAULT GRAND ESPACE

Мини-вэн Espace четвертого поколения дебютировал осенью 2002 года. Одновременно представили удлиненную версию Grand Espace. В 2005-м автомобиль обновили.

Двигатели: бензиновые 2,0–3,5 л (136–245 л.с.), дизельные 1,9–3,0 л (120–177 л.с.). Для России – только бензиновые 2,0 л (170 л.с.) и 3,5 л (245 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения.

Комплектации: Expression, Privilege.

Цена базовых комплектаций в России: $37 999–53 999.

Тестовый автомобиль: 3,5 л, 245 л.с., 5-ступенчатый «автомат», комплектация Privilege, опции, $60 839.

ПЕРЕД СТАРТОМ

Оценивать простор в салоне по легковым меркам даже как-то неловко. Вряд ли здесь кому-то покажется тесно, не хватит регулировок кресел и руля. Разве что все семь человек будут с багажом… Впрочем, на роль аэродромного автобуса «Эспас» не претендует. Даже на двух задних сиденьях, которые в багажнике, вполне комфортно. Правда, залезать не очень удобно.

Авангардизм интерьера поначалу немного пугает. Но быстро понимаешь: ничего сложного, заумного здесь нет. Разве что маленькое колесико на подрулевой ручке, заведующей магнитолой, обнаружил далеко не сразу – хитро спрятано. Оно отвечает за поиск станций.

ЗАЖИГАНИЕ!

Где-то спереди негромко заурчала 3,5-литровая «шестерка». Даже при интенсивном разгоне ее голос совсем не громок.

Лавируя по тесной стоянке между смерзшимися сугробами, подумал было: «Конечно, для города этот вагон – далеко не лучшее транспортное средство». Ничего подобного! «Гранд Эспас» – очень маневренный, послушный рулю, юркий. Да-да! Именно юркий, несмотря на внушительные габариты и грозный вид. А обзорность! Лучше, наверное, и пожелать нельзя. Правда, с этаким аквариумом диссонируют маленькие наружные зеркала.

Стоит чуть сильнее нажать педаль газа, оранжевая лампа на панели предупреждает: передние колеса пробуксовывают. Подозреваю, что 245 сил хватит, чтобы интенсивно разгонять даже полностью загруженный «Эспас». А уж когда в салоне всего двое, мало кто способен тягаться с «Рено» в резвости. К тому же срывающийся с места огромный вагон производит столь сильное впечатление, что большинство предпочитает не связываться.

Тормоза, к счастью, под стать такой динамике – эффективные, четкие, понятные. Коробка передач переключается с минимальными запаздываниями. Зачем ей ручной режим – на гонки что ли в этом вагоне ездить? Очевидно, пора привыкнуть, что так называемая роботизированная трансмиссия стала обязательной для автомобилей такой цены и класса.

Внушительный длиннобазный «Эспас» гордо минует даже довольно заметные неровности. Увлекшись, специально направляю машину в не самые мелкие ямки, чтобы с удовлетворением ощутить, как вагон отзывается негромким, приглушенным шлепаньем шин и несильным степенным покачиванием.

На таком космическом вагоне – да в дальнюю командировку! Можно втроем, даже вчетвером, не экономя на вещах! «Гранд Эспас» нравится мне все больше. Но любовь эта отнюдь не по расчету…

НА ЗЕМЛЮ

Мини-вэны принято называть семейными автомобилями, но этот с таким определением никак не вяжется. Особенно с кожаным салоном, 3,5-литровым двигателем V6 и соответствующей космической ценой.

Может, он – представительский автомобиль? На стоянке рядом с престижными длинными седанами «Гранд Эспас» не будет выглядеть плебеем, а его хозяин вызовет уважение, к тому же прослывет оригиналом.

И все же «Эспас» может быть семейным. С отделкой поскромнее, мотором поэкономичней (хотя бы бензиновым 2-литровым – дизельные нам, увы, не предлагают) и не столь ошеломляющим ценником. Конечно, в описании такой машины окажется меньше превосходных степеней и восклицательных знаков. Зато она будет ближе к земным нуждам.

RENAULT GRAND Espace – МИНИ-ВЭН В КОМПЛЕКТАЦИИ PRIVILEGE С 3,5-ЛИТРОВЫМ МОТОРОМ – СКОРЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ, НЕЖЕЛИ ПРАКТИЧНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

+ Просторный салон, оригинальный стиль, богатая комплектация, отличные динамика и тормоза.

- Заумное управление магнитолой, весьма высокая цена.

Записки космонавта

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Chrysler Voyager

$35 880–56 550

Американский вэн предлагают в Росиии с моторами 145– 172 л.с. В скорости ему не тягаться с 3,5-литровым «Эспасом». Зато вместительностью версия «Гранд Вояджер» способна поспорить с французской моделью.

Записки космонавта

Volkswagen Sharan

$32 950–47 540

Топ-версия «Шарана» с 204-сильным двигателем уступает «Рено-Эспас» в динамике не так много. Но «Фольксваген» – несколько более компактный мини-вэн – ближе к легковому автомобилю.

Подпишитесь на «За рулем» в