ОКА с обновленным салоном. Дамский салон

ОКА с обновленным салоном. Дамский салон

Благополучная Европа уже почти всем составом пересела на небольшие автомобили. По крайней мере встретить, скажем, в Париже, чудовище вроде Suburban или сотого Land Cruiser почти невозможно. И не скажешь, что народ бедствует - просто возить себя единственного на таком корабле, занимая полдороги, сжигать тонны топлива и портить воздух - обычай вдруг разбогатевших азиатов. Со временем это пройдет. Но не раньше, чем компактные городские автомобили у нас перестанут воспринимать на дороге, как недоразумение.

А ведь маленький автомобиль - еще не приговор. История знает немало случаев, когда микролитражка становилась любимицей публики. К примеру, за три первых года английский Mini завоевал любовь (и кошелек) покупателей так, что выпуск увеличился с 20 до 200 тысяч штук. Mini Cooper стал автомобильной иконой 60-х. На нем не гнушались ездить Джон Леннон, Клинт Иствуд, Клифф Ричард, Брижитт Бардо, Марк Болан, князья, графы и даже одна герцогиня.

Единственный отечественный автомобиль, наиболее соответствующий определению «городской» - «Ока». Когда-то созданный как максимально дешевый, он, конечно, не мог поднять имидж владельца. Более того, модификации с ручным управлением припечатали к машине клеймо»инвалидки». А кто же захочет без крайней нужды примерять на себя такое средство передвижения? Но времена меняются, рассчитывать на бюджетные деньги изготовителю больше не приходится. А свои за дерматиновый салон с убогой отделкой покупатель отдавать не хочет.

Новый хозяин СеАЗа, группа компаний «Автоком», взялась сделать из «Оки» современный городской автомобиль. Компактный, маневренный, простой и дешевый в эксплуатации, расходующий всего 5 литров на сотню по городу. Эти качества, особенно при растущих ценах на бензин становятся все более привлекательными. Дело в общем-то за малым - облагородить салон, снизить шум, а со временем и заменить двигатель на более современный и мощный. Причем так, чтобы машина осталась недорогой.

Работы идут полным ходом и кое-что уже можно предложить покупателю. А именно - салон. От прежнего салона остались, кажется, только размеры. Интерьер полностью обновлен: современные жесткие анатомические сиденья обитые светлым велюром, новая панель приборов из хорошего пластика, «десятая» комбинация, элегантная «борода», небольшой пухленький руль, придали ему вполне благородный вид и лучшую функциональность. Да что говорить - посмотрите на фото и убедитесь сами.

Эффективней стала шумоизоляция - и без того нешумная машина стала еще тише.

Следующий шаг - новый двигатель, но об этом говорить пока рано. Рассматриваются несколько вариантов.

Подпишитесь на «За рулем» в