Силой слова

Силой слова

Renault Megane

Неординарный дизайн хэтчбека второго поколения произвел фурор на Парижском салоне 2002 года. Годом позже появились седан и универсал. В январе 2006-го представлены модели с обновленной внешностью и расширенной линейкой силовых агрегатов.

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (98–163 л.с.), дизельные 1,5–2,0 л (85–150 л.с.).

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamique.

Цена: $15 549–22 699 (для обновленных моделей на момент подготовки номера цены не определены).

Тестовый автомобиль: дизель 2,0 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Или накануне мы зря так агитировали за дизель?

Лучший по экономичности автомобиль в своем классе. Самые низкие выбросы СО2. Великолепные показатели литровой мощности и скоростные качества машины в целом. Флагманский мотор седана и универсала…

Все эти (очевидно, справедливые) авансы новому двухлитровому дизелю разбивались единственной фразой, прозвучавшей в ходе зарубежной презентации обновленного «Мегана»: «Компания «Рено» не предлагает в России дизельные легковые автомобили».

Вечер сразу перестал быть томным. Ей-богу, сидевшим за нашим столиком фирмачам трудно было позавидовать: град вопросов перекрывал спектр от язвительных до риторических. От «почему все торгуют, а вы нет?» до «о чем тогда нам рассказывать»? В самом деле, особая примета модернизированного «Мегана» – именно 150-сильный дизель, остальное лишь макияж, освеживший машину, – светотехника, воздухозаборник, штрихи в интерьере. Вот я все и рассказал.

В итоге, когда дизель получил свою долю устных характеристик, мы услышали: а вы напишите про этот двигатель – глядишь, убедите специалистов и поедет он в Россию. Ну что ж, проверим силу печатного слова?

СЛОВО И ДЕЛО

Чтобы описать, как живо мотор реагирует на педаль газа, рассказчик обычно делится собственными впечатлениями: как его вжимало в спинку сиденья и т.д. Конечно, меня тоже приятно удивило ускорение, но еще ярче показалась другая деталь. Мы выезжали на магистраль, разгоняясь по примыкающей полосе. Сидя справа, я в водительском зеркале увидел нос грузовика, потом он показался и в окне: кабина, прицеп… и тут коллега нажал на педаль – как будто на кнопку Rew. Все быстрее пленка закрутилась назад: проехало заднее, потом переднее колесо «Скании», мелькнул бампер, зеркало пару секунд транслировало уменьшающийся радиатор, и вот мы уже набрали разрешенные 130 км/ч легко и непринужденно, «не сходя» с пятой передачи. Много мотора!

И много передач. Чтобы полнее реализовать потенциал двигателя, здесь установлена шестиступенчатая коробка. Добавлю от себя: и чтобы отвечать современной моде. Хотя шестая, конечно, вполне удобна на автобанах, при быстром и равномерном перемещении из точки А в Б. Полагаю, пара ускоряющих передач способствует очень недурной экономичности «Мегана» – если верить производителю, бака с избытком хватит, чтобы пересечь Францию.

На горной дорожке дизель заставляет перебирать… нет, не передачи – от 1500 об/мин он стреляет на любом подъеме, – а хвалебные эпитеты. Немножко напоминает кресельный подъемник (бывавшие на горнолыжных склонах меня поймут): даешь газу, и тебе как будто под коленки подъезжает сиденье и резво уносит наверх.

Спускаемся к морю. Стоянка с видом на Канн, морской бриз, тихонько урчит дизель (только на холостых и только снаружи его можно опознать на слух – шумоизоляция отменная). Где она, Россия, и где у нас такой мотор?

АРГУМЕНТЫ «ЗА»

На российском рынке уже есть прямой конкурент: «Фольксваген Гольф» с двухлитровым 140-сильным дизельным двигателем. Одноклассника не пугает качество российского топлива, морозы и особенности сервиса. Мне кажется, дизельные трудности во многом надуманны, и французам, создавшим такой замечательный мотор, стоит быть посмелее.

Тем более что соперничество, помимо рыночной, разыграется еще и в технической сфере: дизельный «Меган» как-никак на 10 сил мощнее… Надеюсь, мы организуем их очную ставку – скоро, как только «Рено» начнет продавать дизели в России.

Renault Megane – С НОВЫМ ДИЗЕЛЕМ ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ ДОПОЛНЕНА СТОЛЬ ЖЕ ЯРКИМИ ХОДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ. ПРИМЕР УДАЧНОЙ И СВОЕВРЕМЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ.

+ Впечатляющая динамика, низкий расход топлива, уверенное поведение на дороге.

- Недостаток «тяги» на малых оборотах, тесноватая посадка, неважный обзор влево-вперед.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ:Citroen C4 $16 800–28 800

Очевидно, фейслифтинг не сделает «Меган» много дороже. Ему по-прежнему предстоит конкурировать, например, с соотечественником «Ситроеном-С4». Очень разные внешне машины объединяет неординарный дизайн и смелый уход от традиционных решений.

(ЗР, 2005, № 5)

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Volkswagen Golf $18 790–29 910

Немецкий визави с двухлитровым дизелем уже давно присутствует на российском рынке. Добротное качество, хорошая экономичность и отличная динамика омрачаются лишь довольно высокой ценой – возможно, потому, что дизельных конкурентов просто нет. Пока нет?

(ЗР, 2005, № 2)

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1