Полугодие и четверть

Полугодие и четверть

Остальное время машина, как правило, эксплуатировалась в привычном для многих режиме «дом-работа-дом» — в городе и на шоссе с минимальной нагрузкой. Каковы же первые итоги?

В общем «Фокус» нравится! В активе: известная европейская марка, солидные внешность и интерьер, очень просторный салон, удобные кресла и органы управления, точные реакции на дороге, вместительный багажник. Для динамичной езды вполне хватает сотни лошадиных сил 1,6-литрового мотора, который к тому же отличается хорошей эластичностью и умеренным аппетитом. Средний расход топлива в смешанном цикле составил 8,3 л/100 км, а по шоссе и вовсе 7,6 л на сотню — 55-литрового бака хватает на 700 км! Однако каждая заправка обходится почти в тысячу рублей, ведь второму «Фокусу» предписан только АИ-95. За исключением скоростных заездов, доливки масла мотор не требовал. Перед уральским пробегом на всякий случай добавили 0,5 л от середины до «максимума»… и на той же отметке вернулись.

Часто заглядывать под капот нет необходимости, оттого не смог выработать стойкую привычку его открывать. Каждый раз сначала шаришь слева под панелью в поисках привычной рукоятки и лишь потом, чертыхаясь, вспоминаешь о мудреном замке с ключом. Хорошо хоть убрали замок с лючка бензобака — на первом «Фокусе» он тоже запирался ключом…

Нравится работа подвески: машина цепко держится на траектории, большие пятнадцатидюймовые колеса легко глотают крупные выбоины. А вот мелкие сколы асфальта ощутимы хорошо, да и вообще «Форд» достаточно шумный: слышен мотор, колеса, дробь камешков по кузову.

Недостатки тормозной системы без АBS (ЗР, 2005, № 12) особенно заметны зимой на слякоти, вымороженном асфальте, не говоря уже о льде и снеге. Судя по неспешному замедлению, кажется, что до блокировки еще очень далеко, можно и посильнее нажать на тормоз — и вот уже передок юзом скользит по асфальту. Если включена передача, при этом глохнет двигатель — соответственно, перестает работать усилитель, руль сразу тяжелеет, что просто пугает. Нужно лишь отпустить тормоз, и мотор сразу «схватит», но эти мгновения потери управления и остановки мотора очень неприятны. Фактически работают только передние тормоза — это нужно постоянно помнить, поддерживая увеличенную дистанцию до впереди идущей машины. В общем, повторим наш настоятельный совет: решите покупать «Фокус» — не скупитесь на АBS.

На Урале подтвердились результаты, полученные в термокамере — машина пустилась с первой попытки, когда столбик термометра съежился до —33°С. В движении хватало второй скорости вентилятора отопителя, хотя периодически приходилось переходить на третью, а то и четвертую, чтобы разморозить водительское окно и ветровое стекло у левой стойки, где нет нитей электроподогрева. Сполна оценил и подогрев передних кресел — чтобы не запариться, максимальную пятую ступень включал лишь ненадолго в промороженной машине.

Замечаний совсем немного, да и те из категории «нравится — не нравится». Троганье сопровождается негромким стуком в трансмиссии — скорее всего, из-за увеличенных зазоров в шлицах приводов. Слабоват звуковой сигнал — в городском шуме его почти не слышно; по гладкой без рифления ручке аудиосистемы скользят пальцы; раздражает двухсекундная задержка срабатывания стартера, если его включить сразу следом за зажиганием.

Подрулевые переключатели, как и на первом «Фокусе», работают «по-американски»: чуть пережав левый, частенько включаешь дальний свет, пытаясь лишь помигать им, а в торце правого — кнопка омывателя стекла. «Европейский» алгоритм (как на переднеприводных ВАЗах) все же кажется более логичным. Но к этим мелочам привыкаешь быстро. Гораздо важнее (и приятнее), что за 25 тыс. км обнаружилась лишь одна мизерная неисправность — отвернулась пара винтов динамика в левой задней двери, которые закрепили по гарантии на первом ТО.

Если не считать внеочередных посещений сервиса, связанных с диагностикой до и после скоростного марафона, первое плановое обслуживание было проведено лишь при пробеге 20 тыс. км — это едва ли не максимальный пробег между ТО для некоммерческих автомобилей. Рекомендованная стоимость составляет 50 евро или около 1700 руб. — кроме длинного списка проверок, сюда входит замена моторного масла и масляного фильтра. Кроме того, нам порекомендовали поменять свечи и воздушный фильтр — всего заплатили 3211 руб.

К этим расходам нужно прибавить комплект шипованной зимней резины Michelin X-ice North 195/65R15 и стальных «фордовских» дисков — это самая крупная статья расходов после затрат на бензин. Итого, за первую четверть на эксплуатацию потрачен 75 261 рубль или почти 3 рубля на каждый километр.

Ford Focus II

Изготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск

Год выпуска: 2005

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005

Пробег на момент отчета: 25 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 9, 10, 12; 2006, №1

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Focus (1)

Ford 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличная управляемость в сочетании с достойной плавностью хода, проработанная эргономика, неплохая экономичность. Большой багажник правильной формы.

Недостатки:

Тесный задний ряд, но для невысоких людей (как я и моя семья) это не проблема.

Комментарий:

После череды BMW с пробегом решил взять новый автомобиль. Так как нужен был непременно универсал, выбирал между Ford Focus и Kia cee'd. Но Фокус перевесил благодаря своему поведению на дороге.

Написать отзыв

Комментарии