Nissan Almera: Эконом-класс

Интернет-клуб владельцев автомобилей «Ниссан» основан в 2004 году и насчитывает более 11 500 пользователей. На сайте 1 310 000 сообщений по 83 000 тем. Адрес в Интернете: www.club-nissan.ru. Советы в редакцию прислал Иван Ерезенко (на форуме – REPSOL).

Большая часть советов форума посвящена «Алмере» с заводским индексом N16 – самой доступной машине С-класса в модельном ряду «Ниссана». Ее прекратили выпускать в 2006 году, и гарантия у самых последних машин уже закончилась. Вот владельцы и придумывают способы ремонта авто своими силами, причем такие, которые не потребуют больших расходов. Представляем лишь малую часть наработок клуба.

Беда «алмер» – слабые стекла противотуманок. Когда лопнут, не торопитесь раскошеливаться на новые фары – дорого.

Оригинальные обойдутся в 4500 рублей за штуку, а отдельных стекол в продаже не найдете. Возьмите стекло от «Примеры» – идеально подходит, причем, как родное, без рассеивателя. Поменять стекло совсем не сложно, особенно если хоть раз этим занимались. Все же напомним: снимаем фару и добиваем старое стекло, освобождая для острого ножа доступ к посадочному буртику. Срезаем под корень старое уплотнение с остатками осколков (будьте осторожны, можно пораниться!) и обезжириваем поверхность растворителем марки 650, 645 или ацетоном – они слегка растворяют пластик, оставляя его шершавым. Важно не перестараться, иначе весь корпус фары растворится, – смачиваем лишь слегка! Теперь наносим герметик, приклеиваем стекло и, положив фару на него, «идем пить пиво» – так шутят на форуме. Через пару часов, когда герметик «встанет», установим фару на место. Порой результат настолько красив, что хочется повторить и поменять стекло на другой фаре.

Чтобы надолго сохранить номер на двигателе, очистите площадку, где он выбит, обезжирьте ее и покройте бесцветным лаком или «Мовилем». Не затягивайте с этой работой, ведь нередко номер становится нечитаемым спустя всего пару лет.

На машинах после рестайлинга (с 2002 года) появились другие головные фары – с линзами в секциях ближнего света. Поменять лампочку в таких намного сложнее. Сняв крышку, многие владельцы по привычке пытаются снять разъем с лампы, а в итоге выламывают основание колбы линзы, которое едва держится на своем месте. Иной раз оно отламывается само по себе, от дорожной тряски. Склеить детали не всегда удается. Во-первых, здесь довольно высокая рабочая температура, которую не каждый клей выдерживает. Во-вторых, нужно очень точно сориентировать детали, чтобы нить лампы попала в фокус линзы. Нередко после ремонта фара становится «слепой»: при взгляде снаружи вроде светит, а за рулем дороги не видно. Остается лишь менять недешевую фару целиком.

Отражатель плафона снимаем аккуратно, чтобы не обломить защелки.

Наученные горьким опытом советуют менять лампу так: аккуратно отщелкнуть прижимную скобу лампы, отвести ее в сторону, обогнув проводку, и вынуть лампу из гнезда. И только тогда отсоединять колодку! Кстати, такой способ даже более удобный, поскольку позволяет покрепче ухватиться за лампу, чтобы преодолеть мощную хватку клемм разъема. Разумеется, за колбу новой лампы голыми руками браться нельзя – останутся жирные следы от пальцев и, обгорев, превратятся в коричневые разводы. В 2005 году конструкцию фары поменяли, и подобные поломки больше не случались. Различить фары старого и нового образцов можно по посадочному гнезду лампы: прежде оно было серебристым, а стало черным.

Отражатель плафона снимаем аккуратно, чтобы не обломить защелки.

Штатный набалдашник рычага МКП очень быстро облезает, а чехол рычага протирается до дыр. Вместо них отлично подходит комплект от отечественной «Самары». Газовым ключом откручиваем старый набалдашник и снимаем с чехла проволочную рамку. Установив ее на новый чехол, надеваем его на посадочный буртик, после чего плотно вставляем набалдашник на рычаг. Смотрится не хуже оригинала!

Углядеть, что на этой «Алмере» стекло противотуманки от «Примеры», практически невозможно.

Вместо штатной отлично подходит также антенна от «Калины» или «Шевроле-Нива». Отечественное изделие почти втрое дешевле, а станции ловит не хуже. Чтобы снять обломок, извлекаем отражатель потолочного плафона, аккуратно подцепив его жалом отвертки, после чего точно так же поддеваем сам плафон и оставляем висеть его на проводке. Головкой «на 8» откручиваем гайку в крыше; возможно, понадобится помощник – поддержать снаружи основание антенны, чтобы не проворачивалось. Теперь протираем посадочное место от грязи, обрабатываем его «Мовилем» и ставим новую антенну. Дел-то на пять минут.

Стекла противотуманок от «Примеры»: BR201-113L левое и BR201-113R правое.

А этот простой совет пригодится владельцу любой машины. Чтобы при прогреве салона зимой стекла меньше потели, надо позаботиться об этом заранее. По окончании предыдущей поездки не спешите закрывать машину, дайте ей немного постоять, чтобы салон выстудился. Тогда поутру стекла останутся чистыми.

Если у других клубов есть интересные советы и они желают ими поделиться – адрес рубрики: [email protected].

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Almera (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Nissan Almera  2008
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

доступный по цене автомобиль произведенный за рубежом, не кривыми с бадуна руками, качество полностью соответствует каждому затраченному рублю. мягкий ход, не в пример Логану, хотя ходовка реновская.

Недостатки:

107 лошадей при её массе маловато, для быстрого обгона длинномера по трассе, да и по городу тоже.

Комментарий:

для этого авто идеал был бы движок 1,8, такие ставили на универсалы, но к сожалению в Россию их не поставляли. (в Испании вроде собирали)

+1