Туристический автобус МАЗ-251. Вояж, вояж...

Туристический автобус МАЗ-251. Вояж, вояж...

Автобусное путешествие начинается с загрузки багажа. Люки багажного трюма открываются вертикально – на тесных стоянках можно обойтись и узкими проходами. Но не весь объем отдан чемоданам и сумкам. На Западе остановки «по требованию» не приняты, потому флагман оснащен биотуалетом. Проехать «тыщу» в один присест там тоже не дадут, поэтому еще часть пространства отдана отдыхающему водителю под спальный отсек. Прямо над спальней мини-кухня, где можно приготовить чай-кофе и разогреть в микроволновке бутерброды.

Сиденья в салоне установлены с «четырехзвездным» шагом в 83 см. Вполне просторно, только двух 15-дюймовых мониторов на 12-метровый салон, пожалуй, маловато.

[caption id="attachment_188706" align="aligncenter" width="150" caption="Баранка и комбинация приборов MAN,

но панель минская.

"]

[/caption]

Силовой агрегат белорусского автобуса импортный, так удалось решить разом несколько проблем: уложились в нормы Евро III, обеспечили мощность 350–400 л.с. и ресурс 2 млн. км, обрели сервисную поддержку на Западе и возможность упрощенной омологации. Минчане давно сотрудничают с компанией MAN, поэтому один из вариантов – двигатель MAN D 2866 в 360 л.с. От MAN и ведущий мост, а коробку ZF устанавливают с любым мотором.

Трасса Минск–Брест широка и ухожена, так что поначалу хорошую плавность хода мы объясняли приличным качеством покрытия. Однако в Польше стала видна роль подвески – огрехи тамошних дорожников были почти не ощутимы. Оказалось, давлением в пневмобаллонах управляет электроника, а передняя подвеска – независимая. На «старине» МАЗ-152, выпускаемом с 1999 года, такой не было.

В прошлом году на белорусско-польской границе открыли два новых перехода, но очереди в Бресте не уменьшились. Наш автобус простоял там три часа. За окном минус 10°С, мотор заглушен, но в салоне не холодно: автономка бесшумно греет трубы конвекторов, проложенные вдоль стен, а стеклопакеты отлично сохраняют тепло.

Польша. Несмотря на обилие подержанных немецких машин, поляки не торопятся расставаться со своими «полонезами», «жуками», «нысами» и даже букашками ФИАТ-126. Автобусов, подобных нашему, немного – преобладает немецкий и шведский секонд-хэнд, вдоволь поколесивший по дорогам Западной Европы. Именно с ним придется бодаться белорусскому зубру. Сможет ли он так же быстро занять свою нишу среди туристических автобусов, как среди городских, покажет время.

Подпишитесь на «За рулем» в