Volkswagen Polo: Старым дедовским способом

Еще 35 лет назад “Поло” первого поколения называли уменьшенной копией “Гольфа”. С тех пор он всегда тянулся за самым успешным из “Фольксвагенов”. Вот и нынешний, уже пятый по счету, в погоне за “Гольфом” смог стать одним из наиболее одаренных супермини Европы. Увы, с одной маленькой, но принципиальной оговоркой…

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”: от 472 000 руб.
“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”: от 472 000 руб.

ВНЕШНОСТЬ

Новейшие “Поло” и “Гольф” очень похожи. Не как две капли воды, конечно, а как знакомые любому интуристу русские матрешки — одна покрупней, другая поменьше, но суть одна и та же. Если предыдущий “Поло”, что выпускали с 2002 года, округлившимися глазками пытался походить на тогдашний Е-класс, а после рестайлинга 2005-го решил подражать “Пассату”, то “пятый” забросил эти великосветские амбиции и, что называется, вернулся к корням, выбрав в качестве ролевой модели родоначальника “гольф”-класса.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

И не прогадал. Несмотря на компактные размеры, новичок выглядит деловито и строго. При этом пропорции кузова по сравнению с предшественником почти не изменились — разве что стала машина чуть ниже, приземистей. Колесная база приросла всего-то четырьмя миллиметрами, на незаметные глазу 3–5 см увеличились длина и ширина.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ

Пример со старшего брата новый “Поло” берет и в интерьере. Удивительно вместительные дверные карманы, спортивный трехспицевый руль, слегка развернутая к водителю центральная консоль и большой наглядный дисплей бортового компьютера с функцией “тач-скрин” — такая роскошь модели предыдущего поколения могла только сниться.

Сжит со свету и едва ли не единственный недочет прежнего “Поло” по части эргономики — неудачно расположенный джойстик регулировки зеркал. Теперь он удобно устроился на хваткой дверной ручке. Да и по качеству отделочных материалов дебютант на голову превосходит папашу. Правда, лишь в дорогой версии “Комфортлайн”. Базовый же “Трендлайн” разочаровывает подчеркнуто бюджетным жестким пластиком.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Удивительно только, что в пятом издании “Поло” стал чуть более тесным. На уровне плеч в заднем ряду места, правда, слегка прибавилось, а вот запас над головой, напротив, уменьшился. Так что взрослым пассажирам ростом выше 185 см здесь делать нечего.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

БЕЗОПАСНОСТЬ

Если “Поло IV” слыл уверенным хорошистом в вопросах пассивной безопасности — 28 баллов и 4 звезды от “ЕвроNCAP”, то новичок и вовсе выбился в отличники. Пять звездочек малыш заслужил благодаря более легкому и жесткому кузову и шести эйр-бэгам в базовой для Европы комплектации. Вот только в России “Фольксваген” по-прежнему экономит на безопасности. В стандарте у “Поло” всего две подушки, а из бесплатных новшеств лишь ABS и активные подголовники передних кресел.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

На смену базовому 55-сильному мотору 1,2 л пришел другой 3-цилиндровый двигатель. У него тот же рабочий объем, но благодаря четырем клапанам на цилиндр мощность возросла до 60 л. с. Самый доступный “Поло” неплохо везет уже с холостых и разменивает сотню почти на полторы секунды быстрее прежнего базового варианта. Вторая версия двигателя 1,2 л тоже стала мощнее — на 6 л. с. 

И 1,4-литровый мотор теперь сильнее — на 10 л. с. Причем если с “механикой” “Фольксваген” прибавил в динамике и экономичности самую малость, то с DSG, выполняющей функции “автомата”, машина сбросила 3,5 с в спурте до сотни.

Еще более талантливый сменщик у 1,6-литрового двигателя. Оснащенная турбонаддувом бензиновая “четверка” рабочим объемом 1,2 л развивает те же 105 л. с. Зато такой “Поло” значительно тяговитее и заметно экономичней. Да и до сотни турбо-малыш разгоняется быстрее 10 секунд.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

БЮДЖЕТ

Совсем недавно базовый, правда, предельно скудно оснащенный “Поло” продавали за 370 518 руб. Теперь прайслист начинается с 472 000 руб. Согласитесь, пара электростеклоподъемников, ABS и активные подголовники — слабое оправдание столь внушительному подорожанию. Даже за аудиоподготовку, складную спинку дивана и окраску зеркал и дверных ручек по-прежнему придется доплачивать. 70-сильная версия еще на 13 тыс. руб. дороже. В итоге цена приемлемо оснащенной пятидверки с базовым 1,2-литровым мотором в комплектации “Трендлайн”, дополненной кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал, сигнализацией и металликом, переваливает за 560 тысяч.

Примерно на те же 100–110 тысяч выросла цена машин с мотором 1,4 л. “Поло” с “механикой” обойдется в 520 000 руб., а с 6-ступенчатой DSG — в 570 000 руб. Дорогое удовольствие и “Поло-1,2TDSG” — 626 000 руб. Но и это не предел. Если раньше щедро оборудованный “Поло-Комфортлайн-1,4АТ” (6 подушек, кондиционер, MP3-магнитола, кожаная отделка руля, зимний пакет, металлик, сигнализация) требовал почти 600 тысяч, то машина нового поколения в схожем оснащении потянет уже на 715 000 руб.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Да, в прошлом году все супермини подорожали, но тем не менее “Фиеста”, “Мазда-2”, “Корса”, “Клио” — на 30–60 тысяч дешевле.

МЫ РЕШИЛИ:

Новичок симпатичнее, добротнее, быстрее, безопаснее предшественника. Вот только подорожав на 100–110 тысяч руб., он вплотную приблизился к своему идеалу — “Гольфу”. А для маленького автомобиля нет большего несчастья, чем ценник, сравнимый с моделью классом выше.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Polo (1)

Volkswagen 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

удобный салон, большой багажник, двигатель тихий, управляемость отличная

Недостатки:

при очистке лобового стекла, не поднимается дворник со стороны водителя, упирается дворник в капот, снег и тд неудобно очищать. Не запачкав руки невозможно открыть багажник.

Комментарий:

В принципе машина стоит этих денег, три месяца в эксплуатации нареканий пока нет. По началу неудобно было с положением ноги водителя, точнее с консолью, упиралась в колено. теперь привык, либо уж мозоль там. Немного мешает зеркало на лобовом стекле, обзорность ограничивает.

Написать отзыв

Комментарии