Газель-бизнес: Разрывая узы брака

Свершилось! ГАЗ всерьез взялся за искоренение брака, причем не на словах, а на деле. Россию умом, может, и не понять, но в определенной логике не откажешь. Парадокс ведь — страна с полунищим населением признает только дорогие вещи, в том числе автомобили. Проекты с самыми дешевыми автомобилями в России успешно провалились один за одним: И «Москвич», и «Ода», «ОКА» и наконец «Волга». Спроса нет…

Газель-бизнес

Газель-бизнесГазель-бизнес
Газель-бизнес

Газель-бизнес

Лишний раз этот факт подтвердила история с «Газелью»: бюджетная модификация «Газель-эконом» «на ура» вовсе не пошла. С нее убрали ГУР, шумоизоляцию и подголовники, поставили дешевые фары и дефорсированный двигатель. Цену удалось снизить до 264 тыс. руб. Продав всего-то около 800 штук, от выпуска машины отказались.

А на самом деле  — никаких загадок: просто мы пользуемся старой, как мир, истиной «скупой платит дважды», и стараемся воздержаться от покупки дешевого товара.

Не исключено, что газовцы решили сыграть именно на этой незатейливой формуле. Задумка проста: убрать из «Газели» огрехи, которые портят жизнь автохозяйствам уже который год. Более того: заменить все ненадежные узлы заведомо качественными. Лучше — импортными.

Новая метла

Конструкторские работы начались в 2008 году. А перед этим газовцы провели исследования. По словам президента «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссона, инженеры суммировали статистику гарантийных ремонтов, опросы дилеров, ассортимент продаваемых запчастей. Много информации почерпнули они и из заводского сайта «газелеводов». Все болячки «Газели» разделили по  30 узлам. По 20 узлам вопрос уже снят — конструкцию и технологии изменили. Для чего, между прочим, пришлось внедрить ни много ни мало, а целых 130 новшеств на производстве. Еще девять больных мест, по утверждению газовцев, «маленьких проблем», будут исправлены в ближайшее время. Остается один большой вопрос — дизель. Какой именно выберут, пока неясно.

IMG_9051_resize

IMG_9051_resize

Как же удалось победить эти детские болезни «Газели», казавшиеся уже неизлечимыми? Рецепт насколько прост, настолько и трудновыполним. Это модернизация собственных узлов; тщательное наведение порядка на рабочих местах; внимание к мелочам; очень скрупулезная и весьма жесткая работа с поставщиками; наконец, отказ от комплектующих среднего или просто неровного качества в пользу импортных. По-русски такая работа называется «довести до ума». И по хорошему, ей надо было заняться лет этак 15 назад. Но все же лучше сейчас, чем никогда.

Разумеется, переход на импорт ударит рублем по покупателю. Но закупка запчастей из-за границы рассматривается как мера временная. Губернатор области Шанцев заявил, что региональное правительство надеется создать производство комплектующих в содружестве с ведущими мировыми производителями на нижегородской площадке. А в самое ближайшее время можно ожидать локализации по узлам механизма сцепления, рулевого управления и тормозной системы.

Планы у завода наполеоновские. Уже в апреле с конвейера начнет сходить «Газель» с газобаллонным оборудованием. В мае должна появиться версия «классик», без импортных комплектующих. Заметим, что все газовские доработки (и в том числе по заднему мосту и двигателю) на ней сохранены. На июль запланирован старт версии с дизельным двигателем. Цена вопроса — дополнительные 75–80 тыс. рублей. А в августе грядет обновленный «Валдай».

Апология «Газели»

Новинка называется «Газель-бизнес». Имя, кстати, выбрали голосованием в Интеренете. Что же в ней заменили? И на что? Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от  ZF, в коробке передач — подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А также импортные шланги, хомуты и многое другое. Все вместе просто обязано избавить «Газель» от подавляющего количества болячек.

IMG_9177_resize

IMG_9177_resize

Автомобиль получил зеркала с электроподогревом в базе, обновленные оперение и новый передний бампер. Он теперь объединен с облицовкой радиатора, и крепится к кабине, а не к раме как прежде. Благодаря этому удалось устранить огромную щель между кабиной и бампером, куда набивались снег и грязь, улучшить аэродинамику подкапотного пространства для более эффективного охлаждения двигателя.

В салоне — красотища! Новенькое торпедо (комбинация приборов — электронная, досталась от «Волги» в наследство) с новой климатической системой. Салон в самом деле хорош: стильно, современно, удобно. И весьма функционально. Имеются три подстаканника, пепельница с прикуривателем, а бардачков тоже три: один над панелью, в центре для бумаг формата А4, и напротив пассажирского сидения еще два(в нижний убирается небольшой портфель, кроме того в нем мы обнаружили держатель ручки, про который не знал даже консультант). Все выдвигается и задвигается, открывается и закрывается, поворачивается и регулируется. Руль тоже новый, с кнопками управления магнитолой, она здесь немецкая, как и остальной импорт, — Blaupunkt.

IMG_2160_resize

IMG_2160_resize

Вместо простейшей печки — климатическая установка, управляется она электронным блоком, все «как у взрослых». Обещают и кондиционер, причем вскорости.

Ну как она едет? А ничего, даже хорошо. Совсем не как грузовик, как легковушка. Руль стал острее, с хорошей обратной связью, передачи переключаются четко, как винтовочный затвор, ходы короткие. Сцепление — легкое и внятное (усилие на педали уменьшилось почти вдвое — с 18 до 10 кг). Подвеска стала комфортнее, и лучше глотает мелкие неровности. Дозировать тормозное усилие стало не в пример легче. Это подтверждают и официальные цифры: тормозной путь снижен без малого на три метра (он замеряется со скорости 70 км/ч по ГОСТу).

Бизнес-план

Разумеется, «Газель-бизнес» будет дороже обычной — самая простая версия обойдется в 425 тыс. руб. Очень скоро газовцы выпустят модификацию «Классик» — промежуточное звено между стандартной «Газелью» и версией «Бизнес», по цене 375 тыс. Нынешняя «Газель» стоит 395 тыс. руб.

Но газовцы по поводу цены не унывают. И приводят свои аргументы выгодности покупки именно модификации «Бизнес». Во-первых, качество ее, бесспорно, выше, причем существенно. Это значит, меньше простоев и связанных с ними убытков. Во-вторых, водитель будет меньше уставать — а это и снижение аварийности, и рост его производительности. В-третьих, на 6% уменьшен расход топлива. В-четвертых, снижены затраты на ТО: межсервисный пробег увеличен в полтора раза, до 15 тыс. км. Наконец, гарантия увеличилась с 60 до 80 тыс. км. А на мотор, задний мост, кардан, сцепление, тормоза, систему отопления — до 100 тыс. км. Повышен и ресурс автомобиля — с 250 до 300 тыс. км. Все это в совокупности позволит владельцу «Газель-бизнес» потратить на ТО в течение гарантийного срока на 50 тыс. рублей меньше.

IMG_9135_resize

IMG_9135_resize

Хлебнувший горя с отечественными автомобилями скептик ухмыльнется, мол, сможет ли ГАЗ вообще поднять качество? Думается, сможет. На заводе перемены видны невооруженным глазом. Поставщики, наконец, приведены к общему знаменателю и построены по стойке «смирно». Входной контроль качества комплектующих и особенно контроль сборки автомобиля улучшен кардинально. Наконец, ГАЗу просто деваться некуда: если качества не будет и проект рухнет, то и завод не выплывет. А между тем, у опытных образцов и предсерийных прототипов «Газелей-Бизнес» за спиной уже 2 млн км самых разных дорог, от булыжника и проселка до шлифованного асфальта немецких автобанов. И потому кое-какие выводы газовцы уже сделали. Теперь остается решить самую трудную задачу: держать планку качества. Сцепить зубы — и держать. Во что бы то ни стало. Другого выхода у них просто нет.

Интересно:

— Версию «Бизнес» смогли получить все выпускаемые версии «Газели» и спецмашины, а «Соболь» будет выпускаться только в версии «Бизнес».

— Программа выпуска «Газель-Бизнес» на 2010 год — 65 000 шт.

— Оперение (вместе с бампером) «Газели» и «Газель-бизнес» взаимозаменяемо. Естественно при условии замены старых кронштейнов крепления бампера.

— Владельцы послуживших уже «Газелей» могут сделать их надежнее, поменяв радиатор, подушки двигателя, или, например, карданный вал на импортные. Можно также перебрать старую коробку передач и установить комплект импортных синхронизаторов. Запчасти уже направлены дилерам для формирования резервного запаса и скоро должны появиться в продаже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии