Утилизация: Кто и за что получит 50 тыс. р.?

Аналогичные действия за рубежами нашей родины приводят к неплохим результатам: растут объемы продаж, снижается уровень загрязнения воздуха от развалюх. Но, похоже, у нас опять все будет по-другому. Или, может, мы чего-то не понимаем, может, не верим в свое счастье?

201003021829_util

201003021829_util

Автохламная программа

Восьмое марта в этом году не только женский день. Это дата начала действия национальной программы по утилизации старых автомобилей. Такого в России еще не было. В России вообще не было закона об обязательной утилизации. И машина могла, да и до сих пор может, годами стоять во дворе. Теперь владельцам этого хлама дали шанс.

При наличии автомобиля, который

1) произведен в 1999 г. или раньше,

2) имеет разрешенную полную массу не более 3,5 т,

3) является полнокомплектным, 4) находится в собственности последнего владельца более года с полным комплектом документов, подтверждающих право собственности, любой россиянин может получить сертификат на 50 тыс. руб. и потратить эти «деньги» на покупку совершенно нового авто. Не любого, конечно.

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило перечень автомобилей, реализуемых с субсидией по программе утилизации старых автомобилей. В перечень вошли 66 моделей авто, производящихся у нас. Это вся линейка АВТОВАЗа (всего 17 моделей), девять моделей ОАО «УАЗ» (в том числе Hunter, Patriot, Pickup), семь — ГАЗ (Volga Siber), три модели ОАО «ИжАвто» (Иж-2717, KIA: Spectra, Sorento), шесть моделей ООО «ТагАЗ» (Hyundai: Sonata, Accent, Santa Fe, ТагАЗ: Road Partner, Tager, LC100), четыре — ООО «Соллерс-Дальний Восток» (SsangYong: Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports), две модели — ООО «Соллерс-Набережные Челны» (FIAT: Doblo Panorama и Albea). Также в перечень Минпромторга вошли собираемые у нас Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, FIAT Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia. И теоретически 19,6 млн. машин старше 10 лет (56,9% автопарка), могут быть заменены на новые... Но по программе утилизации необходимо избавиться лишь от 200 тыс. старых авто. Для этого достаточно одной установки (по 1000 в сутки).

Первый вопрос, который напрашивается у народа, — есть ли ограничение по количеству авто, сдаваемых в рамках программы? Да не проблема — сдавайте сколько угодно, только учтите: за один автохлам дают один сертификат для покупки одной машины. То есть: сколько машин сдал — столько можешь купить со скидкой, потратить несколько сертификатов на одну машину не получится. Есть и еще один нюанс. Сдаваемый автомобиль (как видно из условий программы) должен быть полнокомплектным, а именно иметь не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов, шасси, аккумулятор, шины и диски, выхлопную систему и нейтрализатор (при наличии), двигатель, трансмиссию и навесные агрегаты, элементы остекления, топливо, технические жидкости. Но, извините, «такая скотина нужна самому». Наш человек, у которого авто в полной комплектации и на ходу, не торопится от него избавляться — на нем можно ездить и ездить. И продать его можно отнюдь не за 50 тыс. Потому практически половина опрошенных сомневается в успешности программы и только 1/4 поддерживает ее введение. Оставшаяся четверть поделилась на тех, кто считает, что сумма компенсации должна быть больше, и на тех, кто хотел бы к поощрительным 50 тыс. руб. получить госкредит (о нем чуть позже).

На Западе ходовыми качествами авто никто не обеспокоен. Там думают о том, чтобы новая машина была как можно более экологичной. Поэтому обладателей 9-10-летних старушек стимулируют суммой от 1500 до 5000 евро в случае покупки авто как минимум класса Euro 4, а лучше — с электромотором или гибридной установкой. Напомним, до конца года на нашу программу по утилизации планируют потратить 11 млрд. руб. на 200 тыс. машин. Однако там, где уже ее опробовали (например, в Приморье), настаивают: автохлам надо поднять в цене, хотя бы до 100 тыс. руб.

Плюс субсидии

Другая программа поддержки автопрома действует с начала апреля прошлого года. 50 моделей авто стоимостью до 600 тыс. руб. можно купить в кредит по льготным ставкам — государство компенсирует две трети ставки рефинансирования (сейчас она составляет 8,75% годовых) — то есть 5,83%. Если в среднем ставки по автокредитам 14–20%, то, как посчитали эксперты Минпромторговли, покупатель может сэкономить за счет субсидий около 62 тыс. руб. Первый взнос по этой программе снижен с 30 до 15%. К тому же льготные кредиты теперь предоставляются для приобретения не только легковушек, но и легкого коммерческого транспорта. При всем этом за прошлый год банки приняли 119 905 заявок и выдали 67 430 льготных автокредитов. А планировалось продать 100 тыс. автомобилей. Поскольку банки завернули почти половину обратившихся (видимо, в связи с неблагонадежностью), деньги для субсидий из выделенных 2 млрд. руб. у Минпромторга остались. Сумму перенесли на 2010 год. После снятия ограничения на участие банков в программе субсидирования автокредитов одобрение Минпромторга получили 92 кредитные организации.

Но основное условие осталось тем же — время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев. Последнее тоже сужает круг желающих — не каждому по плечу короткий трехлетний кредит. Между тем ГЗР не раз демонстрировала: производители сами предлагают множество не менее выгодных и простых кредитных программ. Ведь собрать все необходимые документы для получения госкредита не такое уж легкое дело. К тому же тем, кто хочет приобрести авто из списка Минпромторга за наличные, никаких государственных скидок не предусмотрено. Хотя этот вариант программы тоже бы пользовался спросом у автолюбителей. Остается еще один шанс — получить сертификат за утиль и добавить к нему льготный, субсидированный государством кредит. Пойдут ли на это дилеры и банки — еще большой вопрос.

Алгоритм получения сертификата

1. Приехать к официальному дилеру, реализующему желаемое авто, на машине, сдаваемой в утиль (или привезти на эвакуаторе за свой счет).

2. Распечатать с сайта Минпромторга бланк свидетельства об утилизации.

3. Оформить в дилерском центре доверенность на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации.

4. Подписать договор, на основаниикоторого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на хранении у дилера (до момента снятия его с учета).

5. Оплатить до 3000 рублей по договору за утилизацию.

6. Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным постановлением Правительства РФ. 7. При получении свидетельства об утилизации завершить оформление нового автомобиля. На сайте Минпромторга (www.minprom.gov.ru) в ближайшее время появится полный перечень официальных дилеров и утилизаторов, участвующих в программе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии