Лондон

Лондон

Ни в одном другом месте стиль и время не смогли бы сойтись так близко, как в Лондоне, потому что это город, который всегда включен, который всегда в ритме.

Москву часто сравнивают с Лондоном: говорят — схожая энергетика. В будние дни редко встретишь праздношатающихся (если только это не туристы). Англичане перемещаются стремительно, в одежде преобладает строгость, на лицах — серьезность намерений, в глазах — цейтнот. Все схоже.

Лондон — очень дорогой город. Особенно для тех, у кого есть автомобиль. Въезд в центр платный — восемь фунтов! Литр бензина — почти фунт, примерно 50 рублей! Зато нет пробок, как у нас, машину можно свободно поставить и существует цивилизованное понятие трафика. В Москве также подумывают сделать дороги Садового кольца платными. Посмотрим, что из этого получится… Хотя вопрос спорный, что лучше — постоять часок-другой в пробке или заплатить 400 рублей за свободную дорогу.

Те, кто живет за городом, добираясь на работу, обычно «слезают с коней» на конечной станции метро и продолжают свой путь на общественном транспорте. Англичане — люди очень экономные. Чего стоят водопроводные краны отдельно с горячей и холодной водой…

Но в чем им точно многие позавидуют — так это правый руль! Любой дальневосточный каприз наших соотечественников, так бурно обсуждаемый у нас, — в Англии действительность. «Родных» японских автомобилей на улицах хватает.

Англия славится своими традициями, многие из которых не менялись с незапамятных времен. С утра — овсянка или жареный бекон, в 12.30 — ланч, потом — файф-о-клок (чаепитие), на ужин — суп. А еще «Дабл-деки» (двухэтажные автобусы), правда, их собираются отменить в пользу инвалидов — неудобно забираться. Зато рестайлинговые кэбы ездят бок о бок со своими дедушками и прадедушками, почти как наши желтые «волги»-такси. У них тоже характерный запах салона — и это неотъемлемая часть столицы.

Что касается организации движения, то нарушений практически нет — заслуга высоких штрафов, гражданской сознательности и неминуемости наказания. Вопрос о том, что появилось раньше — сознательность или штрафы, — риторический. Камерами увешан весь город: 453 из них фиксируют нарушителей скоростного режима и 312 направлены на «отстрел» игнорирующих светофоры.

Вообще в европейских странах и в Англии в частности практически у каждого столба есть свой сайт в интернете, где можно узнать всю его биографию. То же касается и радаров скорости. На сайте www.londonspeedcameras.com можно получить информацию о каждом радаре с местом его расположения и назначении. У нас такого рода информация строго засекречена! Но радары все равно есть. На МКАДе, на Третьем кольце, на въездах в город. На МКАДе такие «висячие пушки» фиксируют скорость перед проездом мимо поста ГАИ, но если превышение невелико, на мороз из теплой будочки вряд ли кто-то выбежит… В Лондоне штраф придет по почте вместе с фотографией — вот вам и неотвратимость наказания!

Штраф за неправильно выполненный поворот может доходить до 80 фунтов, за превышение скорости на 20 миль в час — от 40 до 100 фунтов. Будь у них наш размах — давно бы умерли с голоду.

Пусть кусаются цены и душат штрафы — побывав в Лондоне один раз, хочется возвращаться в него снова и снова... Гулять по многочисленным паркам, посещать шумные пабы, где всегда показывают футбол, и возвращаться в гостиницу на ночных автобусах, которые начинают ходить после часа ночи.

Лондон — очень старый город, и даже современные предметы не кажутся в нем новыми: они сразу обрастают историей и тают в ее многовековом тумане.

Спросите современного москвича: «Если не в Москве, то в каком городе ты хотел бы жить?», ответ непременно будет: «В Лондоне, он очень похож на Москву…»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии