Советы бывалых

Советы бывалых

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

В этом номере лучшим назван совет Александра МИКОЛАЙЧУКА из Рязани. Как минимум, предложение заинтересует владельцев автомобилей «десятого» семейства, но может быть полезно и другим.

Родился в 1968 году. С ранних лет старался помогать отцу в ремонте колхозных тракторов и комбайнов – так и прикипел душой к технике. В 1992 году окончил Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище и получил специальность «инженер-механик». Службу в армии проходил на Украине, где командовал автомобильным взводом – это несколько десятков машин МАЗ-537 для транспортировки гусеничной техники. Позже расстался с вооруженными силами «южного соседа» и с тех пор вместе с семьей живу в Рязани. Довелось поработать заместителем начальника цеха по сборке автобусов «Икарус», поступавших в виде машинокомплектов. Ныне – майор милиции, помощник командира отдельного батальона патрульно-постовой службы УВД Рязанской области по технике и тылу. Журнал «За рулем» читаю регулярно.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. – набор автокосметики Turtle Wax серии EXTREME: «Быстросохнущий восковой автошампунь», «Автополироль», «Моментальный полироль», «Полироль для панели приборов, бамперов и шин», «Очиститель стекла».

Фильтр воздуха, поступающего в салон, – вещь более чем необходимая, в этом многие уже убедились. Но, увы, он не вечен, к тому же не дешев (300 руб. и выше), да и не везде его можно купить. Между тем фильтр в принципе ремонтопригоден: корпус состоит из двух частей, соединенных саморезами, между которыми и зажата фильтрующая штора. Чем ее заменить? Универсальным микрофильтром для домашнего пылесоса. Покупаем два – их размер 25 х 45 см (у «родного» – 20 х 85 см) и к ним – метр прокладочного поролона сечением 1х1 см. Собрав узел (см. фото), удаляем излишки и наклеиваем новую прокладку. Фильтр готов. Все на круг обойдется в 80–90 рублей.

В. МИХАЙЛОВ, Ижевск

На автомобилях VAZ 2105, 2107, 21074 кнопки блокировки дверей порой неприятно дребезжат на неровной дороге. Надо бы поставить пластмассовые втулки. Но как это сделать, не снимая обивку? Опускаю стекло, закрываю дверь. Отвертываю кнопку и, надавив на стержень (отверткой, карандашом и т.п.), завожу его за обивку. Круглым напильником подгоняю диаметр отверстия до размера втулки. Вывожу стержень вновь в отверстие. Втулку устанавливаю на клее «Момент».

Г. НЕТКАНОВ, Москва

Если бачок омывателя на VAZ 2108…099 полностью заправить, то на неровном покрытии он порой слетает со своего кронштейна и падает на брызговик, ломая выводы насосов. Я исправил непродуманное заводское решение, приспособив подходящий ремень, как показано на фото.

От отдела эксплуатации.

Что верно – то верно. Кстати, подобное «мероприятие» очень полезно и на «Волге», где бачок своим насосом стучит о выпускной коллектор. Результаты этого хорошо известны.

В. КАРПЕНКО,Ахтубинск

Как осложнить жизнь потенциальным угонщикам карбюраторной «девятки»? Я изменил порядок распайки контактов разъема датчика Холла, а в жгут проводов, датчика врезал малогабаритный разъем на четыре контакта. Его ответная часть – на тыльной стороне рамки радиатора. Вынув и штатный разъем из распределителя, и мой дополнительный, надежно размыкаю цепь «коммутатор – датчик Холла». Без моего жгута с известной только мне распайкой мотор не пустишь.

М. ФЕДОТОВ,Тольятти

С кем не бывало: сел за руль, завел мотор, включил передачу... а блокиратор «Гарант» снять забыл! Чтобы избавиться от последствий забывчивости, в пластмассовый футляр для блокиратора, закрепленный сбоку на основании сиденья, установил концевик – из тех, что применяются в противоугонных системах автомобилей, «минус» взял от каркаса сиденья, «плюс» – от лампы освещения перчаточного ящика. Если блокиратор не в футляре, то при включении зажигания зуммер напоминает об этом. Концевик, зуммер, провода – все это есть в продаже. Пояснения – на рисунке.

От отдела эксплуатации.

Это решение вовремя напомнит не только о запертом руле, но и о блокираторе, валяющемся на полу, соседнем сиденье и т.д. Тяжелая железка травмоопасна!

Д. КУЛИКОВ,Сыктывкар

Меняя ДПДЗ на двигателе VAZ 2111, не смог благополучно вывинтить винты крепления – обломились… На торчащих из патрубка обломках оставалось по два витка резьбы, что позволило закрепить на них новый датчик. Воспользовался гайками от свечей (см. рис.), несколько опилив их и сделав ножовкой шлицы. Отверстия в корпусе датчика распилил надфилем.

Подпишитесь на «За рулем» в