Без права на капризы

Без права на капризы

В России, когда речь касается автомобиля, как-то не принято хвастаться дешевым приобретением. Тем не менее к «зачем тратить больше» мы постепенно привыкаем. Привыкаем к распродажам, которые время от времени устраивают автомобильные дилеры.

НЕЛЕГКИЙ ВЫБОР

Своей старенькой «Фелицией» я был доволен. И, наверное, не расстался бы с ней, но всему приходит черед и смене автомобиля тоже. Подросшие дочери стали жаловаться на тесноту салона, супругу огорчало, что нет кондиционера и гидроусилителя. Да и самому хотелось чего-то посолиднее.

Выбирал машину долго и мучительно. Средств хватало на «Рено Логан», либо на «Шевроле Ланос» или на «Хёндэ Акцент». Выигрывал мало.

Коллеги, видя мои терзания, советовали пережить продолжительный Новый год. Пережил. И тут началось! Дилерские компании словно сговорились. Предлагали скидки от 1,5 до 3,5 тысячи долларов на весь модельный ряд «Пежо», больше тысячи на ижевскую «КИА Спектра» и т.д. От обилия спецпредложений, как говорится, шла голова кругом.

СЕЗОН АВТООХОТЫ

— Сезонные скидки различных компаний определяются либо тактикой фирм-производителей, либо инициативой самих дилеров, — считает заместитель директора автосалона «Автоимпорт» Александр Зотов. — Наша компания является дилером «Дженерал моторс» и АВТОВАЗа, у которых далеко не одинаковая маркетинговая политика. Так, в конце зимы — начале весны этого года мы предлагали клиентам скидки до тысячи долларов на автомобили «Опель» модельного ряда 2006 года, но выпущенные в 2005-м. «Ладу», естественно, с такой скидкой не предлагали. И вообще, «спецпредложения» — это реакция фирм-производителей и самих дилеров на изменение рыночной конъюнктуры.

Специалисты по изучению спроса на российском автомобильном рынке, как известно, считают наиболее востребованными на сегодня машины ценой до 15 тысяч долларов. Более дорогие пока не по карману среднему покупателю. Даже в кредит. Согласно опросу социологов, экономичность новой машины становится решающим фактором при покупке лишь в 17% случаев, основное же, на что обращают внимание, — стартовая цена. Это 57% опрошенных.

— Готовя спецпредложения, фирмы-производители и их дилеры несомненно учитывают данные социологов, но статистика тем не менее не всегда адекватно отражает рыночную ситуацию, — считает бренд-менеджер компании «Редеги» Андрей Иванов. — Судите сами: с одной стороны, очереди на неновые модели «Mazda 3» (от 17 до 22 тыс. долл.), а с другой — потерявшая былую привлекательность «Дэу Нексия» по цене менее 10 тыс. долл., при покупке которой можно рассчитывать на существенные скидки.

ПРИЯТНО ДЛЯ КОШЕЛЬКА

Дилеры, предлагая клиентам существенные скидки, либо выполняют распоряжения фирм-производителей о распродажах (это обусловлено дилерским договором), либо, снижая цены, теряют часть своей наценки. Последнее бывает куда реже — для дилера потеря прибыли несравненно чувствительнее, чем для крупного автопроизводителя.

— Самые серьезные скидки, — продолжает А.Иванов, — бывают в феврале-марте, когда обычно распродают машины прошлого года выпуска, утратившие часть своей рыночной стоимости. В этом случае на модели, скажем, ценой 35–40 тыс. долл. дилеры могут предоставлять скидки до 2–3 тысяч. Существенные распродажи ожидают клиентов и когда фирма-производитель запускает новую версию старой модели, причем это может произойти в любое время года…

«Спецпредложения» часто бывают связаны и с рекламной кампанией фирм-производителей, но в этом случае может действовать и другой вид распродаж — неформальный сброс цен. Вспомним: когда почти все производители перешли на расчеты с клиентами в евро, дилеры «Форда» оставили цены в долларах.

— Клиенты при этом существенно экономили, — рассказывает директор «Ю.С. Импекс-Форд» Юрий Гришин. — В нынешнем году скидок как таковых у нас нет, но это не значит, что мы не предоставляем клиентам спецпредложения, которые, естественно, определены самим производителем — «Фордом». Суть их доступна: «Дешевле не будет, будет — богаче». Скажем, при покупке «Мондео» — бесплатные литые диски или климат-контроль.

И ДИЛЕРЫ ТОЖЕ…

При том, что серьезные скидки чаще всего определяет фирма-производитель, сами дилеры в борьбе за долю рынка тоже заинтересованы стимулировать продажи. Особенно — в начале года.

— Очень часто мы предоставляем скидку не в денежном выражении, а опосредованно: дарим ценный автомобильный аксессуар, какую-нибудь опцию в комплектации или бонус для сервисного обслуживания, — поясняет пресс-секретарь компании «РУС-ЛАН» Жанна Куриленко. — Нередко такие акции вызывают даже больший интерес у покупателей, чем обычные скидки, и их отнюдь нельзя рассматривать как потерю прибыли…

Сезонность же скидок — понятие для рынка относительное. На рынке появляются новые версии моделей — и старые продаются существенно дешевле.

— Сезонность для скидок — не самый важный фактор, — утверждает Ж. Куриленко. — Дилеры предлагают их и в первые весенние месяцы, и летом, и в конце года.

МОЯ ЗИМНЯЯ ВЫГОДА

Остановил я свой выбор на большом седане «КИА Маджентис» калининградской сборки. Благодаря сезонной уценки автомобиль 2005 года выпуска обошелся мне в 14,5 тыс. долл. В прошлом году за эту машину в том же автосалоне мне пришлось бы выложить 18 000! В ожидании нового года и появления обновленной модели за такую сумму на нее, видимо, было немного охотников. Как только объявили о скидке в три с лишним тысячи долларов — покупатель нашелся.

О распродаже, похоже, узнал не я один. В итоге мне досталась последняя машина из партии — черного цвета, как у чиновников. А хотелось что-то повеселей, и салон другого цвета, и «музыку» посовременней, и вторая подушка безопасности не помешала бы… Но, как сказали мне коллеги, обмывая по российской традиции ключи: «На распродажах не капризничают. Не нравится — не бери».

А мне, надо сказать, нравится!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии