Быть первым!

Быть первым!

И олимпийцы, и автогонщики, и участники салона сражались за право БЫТЬ ПЕРВЫМ!

Часто приходится слышать — важна не победа, а участие. Я бы добавил, что это и девиз проигравших — тех, у кого вся борьба еще впереди. А первый — это тот, кто на ступеньку выше второго, кто уже отличается завидным куражом, отменной подготовкой и жаждой победы. Таковы все олимпийские чемпионы, таков победитель нашей «Гонки звезд» — таковы лидеры мирового автопрома!

Женевский автосалон запомнился тем, что борьба за лидерство перешла из традиционных областей в новые, революционные сегменты, еще вчера казавшиеся многим недостижимыми, а порой и утопическими. Впереди, как и в спорте, оказались те, кто был готов к этому и сумел в нужный момент реализовать накопленный потенциал! Ныне ни одна серьезная компания уже не может позволить себе роскошь работать на ограниченную «аудиторию», обойдя вниманием какие-либо классы или группы потребителей! Кто быстрее, кто активнее — тот и первый. Сегодня — концепт в новом классе, завтра — серийный образец: так ведут себя чемпионы. Гибридные двигатели от «Тойоты», еще вчера казавшиеся забавными игрушками, фирма заявляет сегодня во всех классах — остальным приходится не дискутировать, а просто догонять… И уж совсем фантастическими выглядят намерения прагматичных немцев перевести в скором будущем чуть ли не 80% автопарка на биотопливо. Может быть, в России кто-то рискнет «поставить» на эту идею, особенно в кооперации с мировыми лидерами? Смогла же заявить о себе малоизвестная «Дачия», запустив производство знакового автомобиля «Логан». А в Женеве эта румынская компания поразила всех своим удачным концептом кроссовера «Степп».

В автобизнесе сегодня правят интернационализм и нестандартные решения — при этом в борьбе участвует в основном частный капитал. Доверяют его опытным менеджерам высшего звена, настоящим чемпионам своего дела. Выиграл — тебе слава и почет, проиграл — уходи зрителем на трибуну. На этом фоне мне странно слышать предложения высших государственных чиновников объединить российские частные автомобильные компании под опекой государства. Уверен — патриотический кураж поклонников этой идеи растратится в «кабинетных войнах» — тут-то и выяснится, что иного багажа за душой просто нет, а самый высокий руководитель уже переведен на другую работу…

В этом номере, как и в мартовском, мы публикуем список из 252 автомобилей различных марок — претендентов на Гран-при «За рулем». Из российских машин только пять можно назвать конкурентоспособными. Но выиграть даже у себя дома им не по силам — вот закономерный итог государственного управления автопромом.

И все же не так плох лозунг проигравших: «Главное — участие». В Женеве нашу «Ладу» представили уже новые руководители — молодые, уверенные в себе, оптимистичные. Они активно заявляют о себе — значит, могут быть первыми. К слову, этот номер купят около 600 тысяч читателей во всех странах СНГ и дальнего зарубежья. В Европе по тиражу мы — первые. Россия — вперед!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии