KIA Spectra с "автоматом"

KIA Spectra с «автоматом»

Эксклюзивные (скорее для топовой комплектации) нюансы — контроль за качеством воздуха и ABS. Зато боковые зеркала, как ни странно, приводятся в действие не посредством электропривода, а вручную, как на той же «девятке». Впрочем, менеджер салона утверждает, что мы имеем дело с очень редкой комплектацией, в основной своей массе Spectra оснащена электрорегулировкой зеркал.

Чтобы не повторяться, вкратце напомним о Spectra самое основное. По качеству сборки и окраски ижевские машины явно превосходят прочую продукцию отечественного автопрома. Салон просторен, из «наших» его внутренний объем можно сравнить разве что с «Волгой». Понравился «мягкий» пластик парприза. Благодаря регулировкам водительского сиденья и рулевой колонки (по высоте, но не по вылету) за рулем может удобно устроиться человек любого роста и комплекции. Подобрать удобную посадку сможет и передний пассажир. Сзади усядутся трое — в плечах им, наверное, будет тесновато, зато коленки вряд ли упрутся в спинки передних сидений.

Позже, уже в движении, обратил пристальное внимание на консоль — все приборы хорошо читаются, не бликуют на солнце. Помнится, во время первого тестирования Spectra раздражала двойная — в километрах и милях — оцифровка спидометра. Сейчас же двойная окружность воспринимается как само собой разумеющееся.

Февраль выдался на Кубани на удивление морозно-снежным, и печка пришлась как нельзя кстати — почти беззвучная и очень эффективная. А вот «дворники» огорчили: то начинают суетливо мелькать перед глазами, то впадают в медитативную задумчивость. «Музыки» нет, но аудиоподготовка присутствует изначально. И это правильное решение: хозяин машины поставит магнитолу по собственному вкусу, персонифицирует интерьер.

Снаружи Spectra — «иностранка», пусть слегка и постаревшая (а по сравнению с Daewoo Nexia так совсем еще юная).

Осенью, во время первого свидания со Spectra, возникли претензии к подвеске: уж слишком мягкая. Февральский тест-драйв это подтвердил. С одной стороны, водитель и пассажиры почти не ощущают неровностей, стыков дорожных плит, с другой — машина валкая, сильно кренится в поворотах, клюет носом при резком торможении...

Чуть не написал: «...и задирает капот при резком старте»! Но решил не врать: с автоматической коробкой Spectra разгоняется спокойно, с достоинством. В условиях городской езды придраться не к чему. Причем АКП ни разу не ошиблась, угадывая мои желания. Запишем в актив и эффективное, с последовательным понижением передач, торможение двигателем.

Но на трассе ждешь большего. Утапливаешь педаль в пол, Spectra с секунду осмысливает задачу и переключается на более низкую передачу. Прежде почти неслышный двигатель «повышает тональность» до неприличия, и машина устремляется вперед. Но как-то лениво. По субъективным ощущениям, версия с «автоматом» медлительнее, нежели с МКП.

Итак, модель вызывает двойственное впечатление. На мой взгляд, Spectra в комплектации HB («механика», ГУР, противотуманки, электростеклоподъемники, кондиционер, ц/з, ЭСП) за 12,5 тыс. долларов — это оправданная покупка. Но за 14,7 тыс. (стоимость версии HD, на которой мы катались) можно найти более интересный вариант. И даже с ABS и «автоматом»! 

Фото автора

Благодарим автосалон «Sokia-Краснодар» за

предоставленный на тест-драйв автомобиль

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии