Skoda octavia rs. красная стрела

SKODA OCTAVIA RS. КРАСНАЯ СТРЕЛА

Skoda Octavia RS

Наиболее мощная модификация «Шкоды-Октавия» второго поколения появилась осенью 2005 года, в России с весны 2006-го. Кузов — хэтчбек, универсал.

Двигатель: бензиновый 2,0 л(200 л.с.).

Коробка передач: механическая 6-ступенчатая.

Цена в России: от $32 831.

Тестовый автомобиль: $34 200.

Спортивные сиденья с комбинированной обивкой, серебристая вставка в интерьере, алюминиевые накладки на педалях. Все в меру, никакого гоночного «китча» с псевдокевларовыми крышками и замшевыми рулями, которых можно касаться только в перчатках.

200 ПОКЛАДИСТЫХ ЛОШАДЕЙ

Тот, кто ни разу не ездил на машине с мотором Turbo FSI (турбонаддув, непосредственный впрыск бензина), обнаружит в нем незаурядные спортивные амбиции. Впрочем, они сглажены для повседневного использования: максимальная мощность достигается всего при 5100 об/мин и не снижается до 6000, ровный крутящий момент — 280 Н.м от 1800 до 5000 об/мин. В это слабо верится, пока не сядешь за руль.

Во-первых, этот мотор действительно неплохо везет на самых малых оборотах. Даже при 1000 об/мин на четвертой передаче «Октавия RS» неплохо разгоняется. На шестой она способна уверенно ехать от 1500 об/мин, а выше 2000 набирает скорость быстрее всех (или почти всех) машин в потоке. На загородной трассе можно вовсе не переключаться: обгоны и на шестой передаче выполняются легко и непринужденно.

Во-вторых, отличные «низы» не означают слабых «верхов» — эффективный разгон продолжается до 6500 об/мин, где срабатывает ограничитель. Шум хорошо подавлен, а нотки, что прорываются из моторного отсека на высоких оборотах, трудно назвать неблагозвучными.

В-третьих, характеристики двигателя отлично согласованы с передаточными числами — заблудиться в шести передачах трудно, а большой ход рычага, четкая фиксация и оптимальный алгоритм только помогают. Даже центральный подлокотник, к которому автор питает устойчивую неприязнь, здесь совершенно не мешает. Немного попенял бы лишь длинноходной педали сцепления: при незаурядном моторе хочется более «строгого» управления, пусть ценой большего усилия. Оно, кстати, не помешало бы и педали тормоза.

Инженеры «Шкоды» не пошли на поводу у адреналиновых маньяков и смогли соединить острые реакции с достойным комфортом. Настройки электрического усилителя руля довольно консервативные — возврат в нейтральное положение плавный, но интенсивный, зона низкой чувствительности довольно широка. Подозреваю, любителям скоростной «фигурки» это не понравится. А всем остальным, кто редко поворачивает руль от упора до упора быстрее чем за секунду, этот вариант подойдет. Впрочем, экстренные маневры удаются тоже неплохо.

Под стать рулю и шасси. Реакции машины на сухом и мокром асфальте вполне понятны даже на зимних шинах. «Октавия» хорошо входит в поворот, плавно реагирует на газ, как и полагается современному автомобилю с многорычажной задней подвеской. Важно лишь понимать, что на второй и третьей передачах возможности мотора позволяют легко побороть цепкость шин, а потому не стоит удивляться внезапному распрямлению траектории или, наоборот, заныриванию в поворот. Но лучше просто вернуть кнопку ESP в стандартную позицию и выполнять маневры под бдительным оком электронного «инструктора».

БЫТЬ СВОИМ

Великий Леонардо раз и навсегда определил идеальные пропорции человеческого тела. Автору не повезло: при стандартных росте и длине ног руки оказались немного короче эталона. Но к водительскому месту претензий не возникло — при немногочисленных регулировках сиденья основную заботу о правильной посадке взяла рулевая колонка с ее внушительным продольным ходом.

Подушка и спинка сиденья на вид самые обыкновенные, из дополнительных регулировок разве что поясничный подпор. А сидеть удобно и худощавому, и полному водителю — мощные валики сминаются как раз настолько, что оба чувствуют себя в своей… Как бы это изящней сказать… Тарелке? А оригинальный подбор материалов обивки? Ведь не только глазу приятно, но и спина «дышит», и в повороте не сползаешь. Таких приятных сюрпризов «Шкода» преподносит множество.

Этот удобный во всех отношениях автомобиль замечательно умеет «быть своим». И еще: средний расход топлива за тест составил 11 л/100 км, а на загородных трассах падал ниже 7 л/100 км — проверено не только бортовым компьютером, но и счетчиком бензоколонки. Для немаленькой машины с 200-сильным мотором результат впечатляющий….

Цены на «Октавию RS» начинаются с 32 831 доллара. Базовая версия с 75-сильным мотором стоит в полтора раза дешевле. Еще раз подчеркну: спортивная модификация не напрягает ни резкостью рулевого управления, ни слабым комфортом подвески, ни шумом. Но чтобы заплатить столь внушительную сумму за «Шкоду», всего этого мало: надо очень хорошо знать свои желания и пристрастия, поскольку в этом сегменте есть из чего выбрать. Тестовый автомобиль стоил 34 200 долларов — его комплектация дополнена ESP, парктроником, датчиком дождя и подогревом сидений.

Skoda Octavia RS — НЕСМОТРЯ НА ГОНОЧНЫЕ БУКВЫ RS, ВЕСЬМА КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ОТЛИЧНЫМ МОЩНЫМ МОТОРОМ, БЕЗ ВСЯКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ — «НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ».

+ Экономичный, удобный в управлении мощный двигатель, четкая работа коробки передач, просторный салон, большой багажник, хороший комфорт подвески, отличное качество отделки, полноразмерная запаска.

— Высокая цена, ограниченный обзор назад, скромность базовой комплектации, ESP (система стабилизации) за дополнительную плату.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Opel Astra OPC

от $31 230

Немного более компактный и менее комфортный хэтчбек со скромным багажником. Зато более «спортивный» — порукой тому «лишние» 40 л.с. под капотом и соответствующие настройки шасси.

ЗР, 2006, № 1

Honda Accord 2,4 

$32 900–33 900

Элегантный автомобиль в спортивной комплектации по-японски богато оснащен и отлично сделан. Немного уступает «Шкоде» в динамике и практичности, зато вполне послужит образцом по части отделки салона и управляемости.

ЗР, 2005, № 5

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (2)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Машину брал в течении первых пол года производства на конвейере, тк производилась наладка линий производства на предприятии и было слишком много надсмотрщиков, что сводит к минимуму разного рода ляпы.... Но это мое, субъективное, мнение)))

Недостатки:

Дороговато в обслуживании.

Комментарий:

Такое впечатление что отзывы пишут только менеджеры по заданию продаванов.... Заднее стекло амбразура))) нечего в него пялиться есть боковые зеркала, они для этого и предназначены. Двигатель 1,2 со 105 лошадками маловат, учитесь пользовать этих лошадок, вполне достаточно, а для гонок покупайте 1,...

Написать отзыв

Комментарии