Европейский средний

Первое знакомство с Cadillac BLS

ЛЮКС ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА

В лучах солнца, которое на Лазурном берегу, похоже, никогда не прячется в тучах, угловатый силуэт младшего из «кадиллаков» играет резкими линиями кузова. Сравнивая его с большими и именитыми собратьями, так и хочется назвать BLS угловатым подростком. Но, учитывая высокое происхождение, оснащение мощными моторами – от 150 до 255 л.с., язык не поворачивается. Да и размерами меньшой совсем не так мал: при длине 4680 мм и ширине 1750 новый пятиместный «Кадиллак» весит полторы тонны.

Автомобиль явно выделяется в потоке французских машин. Во-первых, это седан, а здесь явно преобладают хэтчбеки, а во-вторых, глазу привычнее более округлые формы. Конечно, о вкусах не спорят – но все-таки какое впечатление BLS оставит в сердцах европейцев? Например, французский водитель, отвозивший меня на таком же «Кадиллаке» в аэропорт, заметил, что в этих краях американские машины вообще большая редкость. Так что джиэмовским маркетологам предстоит серьезная работа. Поневоле подумаешь: разве не проще продавать в Европе «Опель Вектра» или СААБ 9-3. Ведь они построены на той же платформе GM Epsilon, что и BLS, собираемый, кстати, на одном с СААБом конвейере в шведском Тролльхеттане.

Зато «Кадиллак» звучит солиднее, тут слышится американский шик и размах. Стоит вспомнить историю: у заокеанского бренда – самые что ни на есть европейские корни. Ведь назвали автомобиль в честь отца-основателя Детройта, француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac). Так что небольшой «Кадиллак» в Европе может вполне прийтись ко двору. И в среднем классе должен быть свой американский люкс!

ЕВРОПЕ БЛИЖЕ ДИЗЕЛЬ

Как известно, половину автопарка Западной Европы составляют легковые машины с дизельными двигателями. Без такого мотора американцам с их любовью к бензину в Старом Свете делать нечего. Поэтому на BLS дизель появился, пока единственный во всем модельном ряду «Кадиллака». Нетрудно догадаться, что под капотом у самого младшего из «кэдди» – саабовский турбонаддувный дизель мощностью 150 л.с. Впрочем, только ли саабовский?

Точно такой мотор, разработанный «Джи-Эм» совместно с ФИАТом, устанавливается на многих моделях «Опель» – от «Астры» до «Зафиры» и «Сигнума», где отлично себя зарекомендовал. Им же комплектуются и фиатовские машины. Именно дизель в сочетании с механической коробкой оказался у доставшегося мне «Кадиллака-BLS».

Устраиваюсь поудобнее в водительском кресле: электрические регулировки подушки и спинки сиденья облегчают задачу. Но вот на кнопке поясничного упора явно сэкономили. Для машины, позиционируемой в сегменте премиум, это явный недостаток.

По контрасту с внешностью в интерьере доминируют округлые, плавные линии. Из общего стиля немного выпадает стальной прямоугольник стрелочных часов в самом центре передней панели. Обтянутый кожей трехспицевый руль с вынесенными на него кнопками управления напоминает саабовский. Но большая эмблема в центре не оставляет сомнений в том, что находишься в дорогом американском автомобиле.

Дизель работает довольно тихо, однако с его запуском ощущение вальяжности проходит.

ДОРОГИ НАД ПОБЕРЕЖЬЕМ

На горных серпантинах французской Ривьеры не расслабишься: повороты крутые, а полотно дороги узкое. На иных виражах приходится давать предупредительный сигнал, чтобы благополучно разъехаться со встречным. Такие закрытые повороты психологически выматывают даже больше, чем интенсивная работа рулем и манипуляции рычагом переключения передач.

!POIC4!Настройки подвески и рулевого управления BLS заслуживают похвалы. Автомобиль проходит повороты без излишних кренов, подчиняясь движению руки водителя. Мне понравилось поведение маленького «Кадиллака» и на горной дороге, и в городском потоке, и на автостраде. Возможно, сыграл свою роль его размер – тот самый, за рамками которого у состоятельных людей возникает желание нанять водителя. Это учли организаторы теста, предложив довольно сложные, извилистые трассы, чтобы показать – этот «Кадиллак» прекрасно себя чувствует и вдали от прямых, как струна, американских хайвэев.

Передо мной ехали коллеги из Ливана на самом мощном из «кадиллаков-BLS» с шестицилиндровым мотором 255 л.с. и коробкой-«автоматом». Мой «дизелек» уверенно держался за ними. Обороты двигателя были постоянно около 3–4 тысяч оборотов, но шум в салон едва проникал. Не отставал и на трассе – причем, несмотря на граненые формы кузова, «малыш» не докучал аэродинамическими шумами. Во всяком случае, при разрешенных на французских автострадах 130 км/ч.

А ЧТО В РОССИИ?

Конечно, в России традиционно сильны позиции бензиновых двигателей. Они и тише, и проблем с ними зимой меньше. Из-за недоверия к местной солярке рассчитывать на появление дизельных BLS, расходующих 6 литров на сотню, пока не стоит. Бензиновые «бэ-эл-эски» следует ожидать в конце лета. Цена на них пока не определена, но будет она никак не меньше 30 тыс. евро. Почему евро? Ну так «Кадиллак»-то европейский.

С ПОЯВЛЕНИЕМ МОДЕЛИ BLS «КАДИЛЛАК» ЗАЯВЛЯЕТ О ЖЕЛАНИИ ИГРАТЬ В СРЕДНЕМ КЛАССЕ – И НЕ ТОЛЬКО В АМЕРИКЕ.

Что касается стиля, BLS – типичный американский «Кадиллак». Но с точки зрения техники – тормозов, шасси, рулевого управления – это полностью европейский автомобиль. Американская команда разработчиков трудилась в тесном контакте со специалистами из Европы. Доводкой шасси, тормозов, рулевого управления, а также силового агрегата занимались в европейских центрах.

Над созданием BLS усердно работали лучшие инженеры. Надеюсь, он понравится покупателям во всем мире. И еще одна деталь: в настоящий момент это самый маленький «Кадиллак». Но мы обдумываем проект еще меньшей машины. Рынками для нее также станут Западная Европа, Россия и Украина. У BLS хорошие шансы на успех в России. Это первый «Кадиллак», который с самого начала проектировался как международный автомобиль. Все предыдущие «кадиллаки» были в основном американскими и впоследствии адаптировались для других стран. А этот создавала интернациональная команда, ориентируясь на Европу. Я лично очень доволен результатом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Cadillac BLS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв