Первый, блин!

ПЕРВЫЙ, БЛИН!

Об этом объявили еще в январе, а в конце марта мы, наконец, получили для теста серебристый БМВ-525i со штатной навигационной системой и российскими картами.

ЧТО ОНА МОЖЕТ?

Навигационная система БМВ — только часть мультимедийной системы автомобиля, управляемой с помощью i-Drive. Один вращающийся контроллер, который можно перемещать вперед-назад и вправо-влево, а также и нажимать, ведает всеми функциями. Схема теоретически позволяет управлять всей электроникой при помощи единственной «кнопки». Вот только при этом приходится внимательно смотреть на дисплей — а он хоть и расположен в верхней части передней панели, но отвлекает не хуже мобильного телефона! Лучше остановиться.

В чем плюсы встроенной системы? Во-первых, на панели нет ничего лишнего — дополнительные приборы ухудшают обзорность и снижают пассивную безопасность. Во-вторых, экран в БМВ больше и лучшего качества, чем в компактных навигаторах. В-третьих, система оснащена встроенным гироскопом, что позволяет не терять маршрут даже в тоннелях и под эстакадами, где прием сигналов со спутников GPS невозможен.

В чем минусы, тоже понятно: при покупке автомобиля это дополнительные 3800 евро за пока только московскую навигацию. Официальные цены на DVD c картами — 600 евро. Ну как при этом не привести цену «контрафакта»? 3000 рублей…

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Для начала — естественно, в редакцию: Селиверстов переулок, 10. С первой попытки найти адрес не получилось. Ошибка в базе? Ничего подобного — просто по умолчанию система ищет в том же районе, где был найден предыдущий адрес. Если в область поиска внести «всю Москву», то искомый переулок легко найти. Вот только нумерация домов в нем заканчивается на шестом, а десятого нет и в помине. А ведь нашему зданию почти два десятка лет! Впрочем, сойдет и шестой — еще неизвестно, где удастся припарковаться…

Вот и первый сюрприз: пока мы едем по Химкам, где теперь расположен офис БМВ, все, что может предложить навигатор — показать направление, поскольку карты пригорода (пусть он всего в нескольких сотнях метров от кольцевой дороги) пока нет.

У ближайшей развязки с МКАД система взялась за ум и посоветовала правильный въезд для разворота, после чего предложила толковый маршрут через Ленинградское шоссе. Потолкавшись в пробках, выбираемся на Садовое кольцо, неуклонно и прямолинейно приближаясь к цели. Звонок телефона меняет планы: нас ждут на Комсомольском проспекте. Адрес? Да нет никакого адреса… Напротив Дворца молодежи, но с другой стороны. Воспользуемся «вводом с карты». Получается неплохо, если представляешь географию столицы. Навигатор не подкачал!

Второй маршрут до редакции составили, используя не «скорейший», а «кратчайший» алгоритм (всего навигационная система предлагает шесть вариантов). Он получился интереснее, чем предполагали: через Ленивку и Колымажный переулок, далее по Бульварному кольцу.

День прошел в любопытных поездках, однако новых для нас маршрутов открыть не удалось. Поиск по адресам — непростая вещь, но навигационная система БМВ специально избегала сложностей. После выбора улицы нужно выбрать дом — система сама подскажет, какие цифры остались. Но не обольщайтесь — если здание в глубине квартала, вы его не найдете…

POI

Эта аббревиатура есть практически в любом навигаторе — Points Of Interests (дословно «интересные места»). Обычно в их число входят городские достопримечательности, гостиницы, рестораны, банки, места отдыха. В навигационной системе БМВ эта функция по умолчанию отключена. Включить не так легко — нужный пункт меню запрятан довольно глубоко. Зато потом на карте можно отобразить и рестораны, и гостиницы, и станции технического обслуживания, и даже представительства компаний, задать поиск тех, что поблизости. Результаты нас несказанно удивили — такого обилия злачных мест в спальном районе мы не ожидали. Впрочем, оказалось, это компьютерный «глюк»: понравившееся заведение — в 17 километрах от нас!

Незадача вышла и с адресами представительств. На запрос БМВ система с легкостью выдала маршрут, которым мы не замедлили воспользоваться. Но чем ближе к финальной точке, тем больше мы недоумевали, очутившись в итоге по прежнему адресу представительства, откуда оно выехало год назад. Смешно.

ЭКЗАМЕН ПО МОСКВОВЕДЕНИЮ

Москва — далеко не самый большой по площади город мира, но по количеству жителей уступает лишь пяти крупнейшим азиатским мегаполисам и столице Аргентины. Сложная и неравномерная застройка, гремучая смесь промышленных и жилых районов, словно пицца, нарезанная линиями железных дорог. Официально это называется радиально-кольцевой структурой.

Для наших оценок мы запаслись десятком весьма заковыристых адресов. Перед тестом предварительно проверили не только возможности подъезда, но и само существование точек — строительство в Москве идет довольно активно и привычные пути меняются. Основная проблема «сложных» адресов в том, что дома, указанные по одной улице, на самом деле требуют подъезда с другой. Впрочем, таких мы взяли всего пару — это уж чересчур сложно. Остальные просто из не слишком известных уголков столицы.

Вы улицу Кутузова знаете? Нет, не Кутузовский проспект, а улицу — их, кстати, в столице две… А как вам адрес: Московский проспект, 18? Это не в Питере, а в Москве! А то, что кроме Братеева, есть еще и Братцево, вы слышали? Поверьте, даже матерые таксисты порой удивляются... Некоторые результаты наших блужданий — на фото.

ПОСТ И МАСЛЕНИЦА

Долгое время автомобильные навигационные системы были у нас под запретом. В Японии ими пользуются уже 20 лет, в Европе — больше десяти. Неудивительно, что во время зарубежных поездок впечатления от них более оптимистичные.

Задачи, предложенные навигатору, были не из простых: полностью он справился лишь с тремя из десяти. Остальные выполнены частично: найдена нужная улица с «похожим» адресом. Дальше надейся только на местных прохожих.

Маршрут в Европу построить не сложнее. Мы проверили — до Мюнхена система доведет. Впрочем, и в Москве есть чему порадоваться — сложные развязки на МКАДе и Третьем кольце система отработала безукоризненно. Особенно хорошо с включенным трехмерным «перспективным» отображением на экране — запутаться практически невозможно. Порадовал и сам экран — изображение хорошо видно даже под прямыми солнечными лучами. Неплохо справляется навигация и с односторонними переулками в центре. По крайней мере, под «кирпич» не подвела ни разу.

Голосовые подсказки тоже выполнены достойно. Приятный женский голос без «металлического» оттенка, система автоматически приглушает музыку перед объявлением. Хотя сам текст его порой удивляет: «приготовьтесь занять левую сторону проезжей части». Скажите просто: держитесь левее. Время прибытия упорно рассчитывается из разрешенных Правилами 60 км/ч. Это совершенно нереально — скорость втрое, а то и вчетверо ниже! Неужели нельзя исходить из средней? Это умеет даже простейший GPS-приемник за 150 долларов!

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Долгий вынужденный пост без навигационных систем в России закончился. Впереди — масленица? Пускай первый блин БМВ несколько сыроват, начало положено. На подходе навигаторы «Порше» и «Мерседеса», и самые серьезные конкуренты — встраиваемые навигационные системы альтернативных производителей. Так что «снимать сливки» придется недолго, предстоит поработать и над качеством, и над ценами. Новые карты вот-вот появятся, ошибки в программе обещают исправить. Жизнь заставит — на пользу потребителям.

СЛОЖНЫЕ ТЕСТОВЫЕ АДРЕСА В МОСКВЕ

1. Селиверстов переулок, 10.

2. Улица Кутузова, 9. 

3. Бумажный проезд, 14.

4. 1-я Пугачевская улица, 17.

5. Большая Черкизовская, д.22, корп. 7. 

6. Улица Новаторов, 20.

7. Московский проспект, 18.

8. Борисовская улица, 40.

9. Улица Шеногина, 4. 

10. Новые Черемушки, квартал 32а.

ШТАТНЫЙ НАВИГАТОР УДОБНЕЕ ПОРТАТИВНОГО, НО ПОКА ОН РЕШИЛ ТОЛЬКО ТРИ ВОПРОСА ИЗ ПОСТАВЛЕННЫХ ДЕСЯТИ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии