Skoda Yeti на высоте

Со «Шкодой-Йети» мы вас уже знакомили. Но тогда поездить удалось лишь по равнине, к тому же летом. А как себя чувствует «снежный человек» в привычной среде обитания — на высоте тысячи метров над уровнем моря?

Skoda Yeti

Skoda Yeti

Удивляться начал, едва распахнул дверь «Шкоды-Йети» в аэропорту Милана. К чему термос с горячим чаем и шерстяная шапка в этом солнечном даже зимой итальянском городе? Оказалось, подарки весьма кстати! Пока, правда, «Йети» летит на скорости за сотню по магистрали, проложенной в долине. Под капотом без напряжения жужжит 1,8-литровый бензиновый мотор, работающий с механической коробкой передач. Двигатель отличает отменная тяга, особенно после 3500 об/мин, когда окончательно просыпается турбонагнетатель, — так что обгоны даются легко. Этакой легкости добавляют и настройки шасси. Несмотря на 180 мм дорожного просвета, «Йети» послушно следует за рулем и практически не кренится, так что на сухом асфальте возникает ощущение езды на обычной легковой машине. Или это весенняя погода кружит голову?

Через час на горизонте замаячили заснеженные вершины, и навигация увела прочь от шоссе. Серпантин круто забрал в горы — мы проткнули первый слой облаков. Под колесами то лед, то снег. Отличная возможность прочувствовать полный привод «Йети». Напомню: в основе конструкции многодисковая муфта «Халдекс» четвертого поколения, как на «Октавии» и «Супербе» версий 4×4. Обычно на передок идет 96% крутящего момента. Но сейчас, когда колеса то и дело норовят сорваться в пробуксовку, электроника готова отдать до 90% «ньютонов» задней оси. Муфту «Халдекс» координируют ABS с ESP. Когда включается последняя, «Халдекс» переходит под контроль системы стабилизации. А если срабатывает ABS, электроника может вообще отключить муфту. С уважением отмечаю: перераспределение момента происходит плавно и, я сказал бы, интеллигентно.

Видимость падает быстрее, чем закатывается за горизонт солнце. Ориентироваться приходится по вешкам в рост человека (порой снежного!), которыми обозначена обочина. Карабкаемся вверх к перевалу, а ветер и снег все усиливаются. Узенькие карманы для экстренной остановки забиты машинами. Водители, в том числе грузовиков и автобусов, заняты одним делом — прилаживают цепи на колеса ведущей оси. В багажнике моего «Йети» тоже болтается коробка с «кандалами», но останавливаюсь, только чтобы обстучать обледеневшие дворники.

Skoda Yeti

Skoda YetiОсобенности управления «Шкоды» на снежной целине опробовали на миниатюрном высокогорном плато.
Особенности управления «Шкоды» на снежной целине опробовали на миниатюрном высокогорном плато.

Вот и долгожданный перевал — впереди полсотни километров спуска. На всех полноприводных «Йети» устанавливают офроуд-ассистент. По сути, это помощник на спуске — их применяют многие фирмы, но этот с расширенными возможностями. Нажимаю кнопку и отпускаю педали. «Шкода» удерживает заданную скорость, периодически подтормаживая, и плавно плывет вниз по дороге. Я не отстранен от процесса управления — могу регулировать скорость нажатием педалей газа и тормоза. Стоит отпустить их, устройство вновь берет контроль в свои руки и держит желаемый темп спуска. При подъеме в крутую гору вступают в действие противобуксовочная система и электронная блокировка дифференциала. И еще одна особенность: чувствительная педаль газа с активированным офроуд-ассистентом помогает не зарыться... в песке. Впрочем, о пляжах как-нибудь в другой раз.

В темноте мелькает невзрачная «стекляшка» и безразличный полицейский — граница Италии и Швейцарии. Среди ночи прибываю на горнолыжный курорт Санкт-Моритц, ежась от 15-градусного мороза и «проливного» снегопада. Но аромат глинтвейна, шикарные виды на озеро и рождественская иллюминация заставляют забыть о непогоде.

Skoda Yeti

Skoda YetiМногие детали знакомы по «фольксвагенам». С каждой новой моделью «Шкода» поднимает планку качества отделки и эргономики все выше.
Многие детали знакомы по «фольксвагенам». С каждой новой моделью «Шкода» поднимает планку качества отделки и эргономики все выше.

В следующие двое суток — бросок на север Швейцарии, в Цюрих, затем обратно на юг. По дороге заглянули в уютную горнолыжную деревушку Саас-Фе на высоте 1800 м, в которой... запрещено движение обычных автомобилей. Оставил «Йети» на десятиэтажной стоянке, попутно оценив способность «Шкоды» парковаться на площадке, длина которой всего на 80 см больше ее собственной, и поднялся на лифте на верхний этаж — в городок. На улочках царство пешеходов и крохотных электромобилей, чья задача — возить продукты по ресторанам да багаж постояльцев бесчисленных шале-гостиниц.

Обратная дорога в Италию преподнесла сюрприз. Недалеко от города Интерлакен шоссе, расширившееся до четырех рядов, уперлось в забор из шлагбаумов и красные светофоры. Но вот загорелся зеленый, и мы вкатились... на железнодорожные платформы! За 30 франков многие не прочь сэкономить несколько часов и проткнуть Альпы от Берна до долины Роны кратчайшим путем. «Рычаг коробки на первую передачу, ручник затянуть, двигатель заглушить!» — предупреждают большие плакаты. Поезд незаметно трогается, через сотню метров вползаем в кромешную темноту. За 15 минут мы с «Йети» преодолели 14 612 метров туннеля Кандерштег — Гоппенштайн (кстати, этот тоннель построен еще в 1913 году), не потратив ни капли бензи... извините, дизтоплива. Ведь на обратном пути я опробовал «Йети» с 2-литровым дизелем. По сравнению с бензиновой машиной, у этой чуть жестче подвеска и больше досаждает шум двигателя, зато она экономит на трассе до литра топлива на сотню. К сожалению, везти такие версии в Россию пока не планируют.

Skoda Yeti

Skoda YetiЧерез минуту поезд нырнет в туннель и мы с «Йети» останемся в полной темноте. Довелось прокатиться (своим ходом) и по самому длинному из 900 швейцарских тоннелей — Лёчбергу, протяженностью 34 км.
Через минуту поезд нырнет в туннель и мы с «Йети» останемся в полной темноте. Довелось прокатиться (своим ходом) и по самому длинному из 900 швейцарских тоннелей — Лёчбергу, протяженностью 34 км.

За ту тысячу километров, что я проехал на «Йети», кажется, четко понял его философию. Автомобиль с высоким комфортом доставит в горы или на море четверых путешественников, не обремененных чрезмерным багажом. Хотя может вывезти на дачу и габаритный груз, ведь задние сиденья съемные. Благодаря умному полному приводу машина спокойно отвезет на работу или на природу по свежему снегу. Только не надо ждать от «снежного автомобиля» невозможного — экстремальных подвигов вне асфальта. Этот «Йети» спустился с гор к людям, в цивилизацию!

Skoda Yeti

Skoda Yeti

ЧТО ПОЧЕМ

Skoda Yeti

Skoda Yeti

В России поначалу предложат два двигателя: 1,2 и 1,8 л. Первый — только с передним приводом, зато с двумя трансмиссиями на выбор — 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG. Более мощная 1,8-литровая модификация пока лишь с механической коробкой, DSG обещают адаптировать к осени.

Комплектаций три: Active, Ambition, Experience. В базе с мотором 1,2 и механикой покупатель получит ESP, две подушки безопасности, зеркала и передние стекла с электроприводом, кондиционер, подогрев сидений — все за 699 000 руб. Двигатель 1,8 и полный привод с таким же набором обойдутся в 899 000 руб.

Второй уровень — Ambition добавит бортовой компьютер, датчик дождя, круиз-контроль, аудиосистему Bolero с MP3-проигрывателем и CD-чейнджером, «умный свет» — Light assistant. Такой «Йети» стоит 759 000–959 000 руб.

Наконец, комплектация Experience предусматривает двухзонный климат-контроль, дисплей Maxi-DOT, 17-дюймовые легкосплавные диски, поворотные противотуманные фары, отделанные кожей руль и ручник, педали из нержавеющей стали. Нравится? Готовьте 879 000–1 019 000 руб.

Отдельно предлагают заказать панорамную крышу, биксенон, дополнительные подушки безопасности (до девяти), сиденья с электроприводом регулировок, обтянутые кожей или алькантарой, парктроник и продвинутую «музыку».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Yeti

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии