Расчет на будущее: Обслуживаем компакт-класс

Чтобы исправно служить владельцу, автомобиль периодически нуждается в профилактике. Во что обойдется эта услуга в дилерских центрах, на примере моделей компакт-класса выяснял Игорь Теременко.

Общую сумму затрат на техническое обслуживание подсчитываем следующим образом: в стоимость работ включаем все рекомендованные производителем операции без учета изнашиваемых деталей. Уход за автомобилем в базовой комплектации доверяем дилерским СТО до пробега 100 000 км.

Немало времени и средств потребует таганрогский «Хёндай-Акцент»: малый межсервисный интервал, дорогое обслуживание. В каждое нечетное ТО включена замена свечей зажигания, а на пятом придется менять все технические жидкости. Недешевы также масла и фильтры. Записываться на ТО лучше накануне, но если повезет, ваш автомобиль обслужат в день обращения. Время, отведенное на работы, колеблется от 2,5 до 3,5 часа. Дилерские центры ТагАЗа открыты более чем в 100 городах России.

Несмотря на такой же малый межсервисный интервал, среднеазиатская «Дэу-Нексия» в обслуживании чуть дешевле. При этом на расходниках производитель не экономит: уже на третьем ТО рекомендовано заменить свечи зажигания и все экплуатационные жидкости. Стоимость материалов тоже не отнесешь к низким. Очередей на ТО нет: возможно, многие владельцы предпочитают ухаживать за автомобилями самостоятельно. Дилеры отводят на процедуру 2–3 часа. «Нексию» смогут принять более чем в 47 областях и субъектах РФ.

«ФИАТ-Албеа» занимает третью строчку нашей таблицы. Благодаря большому межсервисному интервалу его содержание обойдется существенно дешевле, чем «Нексии». При этом дешевым ТО назвать нельзя. Каждое четное обслуживание требует замены свечей, а на четвертом уже меняют трансмиссионное масло. Утешает лишь то, что масла и фильтры относительно недороги. Ажиотажа в сервисах не наблюдается. Регламентные работы занимают от 3 до 4 часов. Обслужить ФИАТ можно в 70 городах нашей Родины.

Обладателям «Лады-Приора» за указанный пробег придется побывать на дилерских СТО семь раз. Обычный межсервисный интервал приемлем, однако изготовитель заставляет владельца приехать дополнительно: при пробеге от 2 до 3 тыс. км требуется замена масла, расходников и проверка схода-развала. Ценовая политика дилеров сумбурна, многие указывают стоимость ТО без учета расходников. Для отечественного авто цена обслуживания явно завышена. Стоимость материалов зависит от выбора владельца: дилер предлагает клиентам немалый ассортимент. Наплыва в сервисах не наблюдается, там рады каждому клиенту. Работы проведут за 2,5–3,5 часа. Дилерские станции расположены в 94 регионах РФ.

Самым выгодным признан «Рено-Логан». Приятно удивила умеренная, причем фиксированная стоимость обслуживания. На каждом четном ТО владельца ждет замена свечей, на четвертом ТО необходимо заменить ремень ГРМ вместе с роликами и приводной ремень, а на шестом, помимо моторного масла и фильтров, заменят все эксплуатационные жидкости. Масла, фильтры и расходные материалы недороги. Записываться на ТО желательно за день-два. На фирменное обслуживание уйдет не менее трех часов. Профилактику «Логана» выполнят в 80 городах России.

Подпишитесь на «За рулем» в