Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

1. У меня VAZ 2110, купленный с рук, в авариях вроде не бывал. Однако на ходу тянет влево. При проверке установки колес отклонений не нашли. Что может вызвать такое поведение машины?

Увод автомобиля в сторону нередко обусловлен завышенными значениями силовой неоднородности шин передних колес (так называемый конусный эффект). Этим зачастую грешат покрышки отечественного производства (качество импортных, как правило, выше).

Для уточнения диагноза поменяйте местами передние колеса. Если направление увода изменится на противоположное — значит, проблема именно в покрышках. Тогда попробуйте путем перестановки подобрать для передка лучшую шину из задних.

Если шины куплены в магазине, то описанное явление — серьезный повод для их замены в соответствии с гарантией производителя.

2. Некоторые производители шин указывают оптимальные значения давления в них, которые отличаются от приведенных в руководстве по обслуживанию автомобилей ВАЗ. На что в таких случаях ориентироваться?

Производители покрышек могут рекомендовать то или иное давление в шинах в зависимости от нагрузки, имея в виду их работоспособность. Такая информация в большей степени предназначена для служебного пользования, нежели для владельцев автомобилей.

Пользоваться следует рекомендациями автозавода (это касается не только ВАЗов). Ведь оптимальные значения давления подбираются, исходя из характеристики конкретной модели автомобиля (управляемость, устойчивость, расход топлива, плавность хода, долговечность и т.п.).

3. После пуска VAZ 2114 в холодную погоду слышен шум, который пропадает при выжиме сцепления, а также после прогрева. Чем он вызван?

Причин для беспокойства нет. Шум при работе коробки передач вызван не ее дефектом, а повышенным уровнем крутильных колебаний двигателя, который в холодном состоянии работает менее устойчиво.

4. Залил в коробку передач VAZ 2109 масло «ЛУКойл» с индексом вязкости SAE 85/90. Вторая передача стала включаться с хрустом, пока масло не прогреется. Замена муфты первой-второй передач и блокировочного кольца второй ничего не изменила. Что делать?

Скорее всего, причина кроется в неправильно подобранном масле. Трансмиссионные масла классифицируются не только по классу вязкости SAE, но и по уровню эксплуатационных свойств API.

Для коробок передач переднеприводных автомобилей ВАЗ важно использовать масло GL-4 по стандарту API. Масло GL-5, предназначенное для гипоидных передач, допустимо лишь для КП заднеприводных автомобилей. Одно из его свойств — повышенное, особенно в холодном состоянии, усилие разрыва масляной пленки. Синхронизатор «девятки» в таких условиях попросту не успевает сработать.

На ГАЗе:

1. На GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062.10 вместо МИКАС-5.4 поставили МИКАС-7.1. Двигатель не заводится. В чем наша ошибка и как ее исправить?

Вероятно, вы установили МИКАС-7.1.241.376300-31. В этом случае необходимо установить датчик массового расхода воздуха 20.3855000 и доработать жгут проводов по соответствующей схеме электрооборудования, заменив его разъем. При этом у вас останутся два лишних провода. Другой вариант — установить МИКАС-7.1.241.376300-01. Тогда в схеме ничего менять не придется.

2. На «Волге», как известно, два радиатора — масляный и водяной. Со вторым все ясно. А зачем нужен первый — ведь обходятся без него многие двигатели, в том числе очень форсированные?

Система смазки двигателя «Волги» включает масляный радиатор — это обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобилей в различных климатических зонах. В частности, поддерживается вязкость масла, приемлемая для работы некоторых узлов (например, гидротолкателей). На других двигателях подобные проблемы решены иными средствами.

3. Видел на автосалоне «Волгу»-купе. Появится ли она в продаже и когда — хотя бы предположительно?

В 2004 году на автосалоне в Москве ОАО «ГАЗ» представило «Волгу»-купе с укороченной базой. Для того чтобы продавать такие автомобили, необходимо провести сертификационные испытания в достаточно большом объеме и получить одобрение типа транспортного средства. Эти испытания и подготовка производства требуют больших финансовых и материальных затрат, тогда как заявок на такой автомобиль поступило мало. Поэтому дальнейшего развития проект не получил.

4. В инструкциях приводятся габаритные размеры автомобилей — длина, ширина, высота. Является ли установка стационарного, несъемного багажника на крышу, допустим, «Соболя» нарушением этих параметров?

При оборудовании цельнометаллических «газелей» и «соболей» багажными отделениями, размещенными на крыше, должны выполняться следующие условия:

— общая габаритная высота автомобиля над уровнем дороги не должна превышать 2600 мм (при нагрузке, соответствующей полной массе), что сохраняет парусность боковой поверхности кузова в допустимых пределах;

— масса надстройки не должна превышать 150 кг (включая багаж);

— автомобили должны быть оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости в передней и задней подвесках;

— надстройка должна быть надежно закреплена на крыше, а схема крепления согласована с ОАО «ГАЗ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии