«подпольные» спасатели

«ПОДПОЛЬНЫЕ» СПАСАТЕЛИ

Представьте: множество спрятанных под дорожным полотном индуктивных датчиков непрерывно фиксируют не только количество проезжающих транспортных средств, но также их скорость, тип (мотоцикл, грузовик, легковушка, автопоезд — всего девять классов!), передавая информацию в удаленный центр управления. Здесь мощная ЭВМ с помощью заложенной в нее программы сможет задать светофорам на каждом перекрестке режим работы, оптимальный для данного дня, часа и минуты. Датчикам не нужен дневной свет, не страшны ни дождь, ни снег, ни туман. Лишь бы автомобили не стали целиком пластмассовыми.

В отличие от существующих систем, когда индуктивные петли укладывают прямо в асфальтобетонное покрытие (а это можно сделать лишь при строительстве или капитальном ремонте дороги), новые микрокатушки размещают в полихлорвиниловой трубке на глубине около полуметра. Для этого не нужно перекрывать движение (пробок и без того хватает!), достаточно пробурить горизонтальную скважину.

Система Canoga™ в целом не слишком дешевая, зато ее гарантийный срок службы — 10 лет, причем никакого обслуживания не требуется. Так что первоначальные вложения полностью окупаются. В 2003 году такие детекторы транспортных потоков были установлены на трассе Москва-Рославль. Сейчас идут работы на мостах в Сургуте и Перми. Не пора ли и столице подумать о более совершенной системе управления светофорами — ведь их в Москве так много…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии