Со щитом, но не на щите!

СО ЩИТОМ, НО НЕ НА ЩИТЕ!

Более того, у разных фирм появляются все новые версии, различающиеся датчиками и алгоритмом работы. Вот и «Ниссан» в рамках своей программы «Щит безопасности» представил систему контроля дистанции (Distance Control Assist System) DCAS. Разработчики считают ее особенно полезной при напряженном, плотном движении, например в пробках, когда водитель вынужден то и дело тормозить и разгоняться.

В переднем бампере уютно примостился радиолокационный датчик, непрерывно определяющий расстояние до впереди идущей машины. Контроллер сопоставляет эти данные со скоростью, быстротой сближения и вырабатывает команды исполнительным элементам, позволяющие избежать столкновения.

Если, например, в опасном сближении виноваты вы сами, слишком резво догоняя «лидера», то для автоматического торможения достаточно будет отпустить педаль газа. Нужную степень замедления определит и проведет в жизнь DCAS. Такой алгоритм выбран, чтобы не мешать осознанно догнать впереди идущий автомобиль — мало ли что вам от него нужно.

Но если сближение инициировал «ведущий», замедлив свой бег, в комбинации приборов загорится предупреждающий сигнал, прозвучит противный зуммер, и педаль газа постарается «сбросить» вашу ногу. Если это ей удастся, в действие вступит тормоз. В противном случае… вам некого будет винить за похудевший кошелек, ибо последнее «слово» всегда за водителем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии