Удар по надеждам?

УДАР ПО НАДЕЖДАМ?

Похоже, Себастьен Лоэб вознамерился в кратчайшие сроки решить свою задачу — сохранить титул.

Впрочем, каждая гонка в отдельности складывалась весьма напряженно. В Мексике поначалу лидировал Петер Сольберг — «Субару» после провального старта срочно требовался успех. Но вмешались проблемы с шинами («Пирелли» быстро изнашивались в жаркое время), и в итоге норвежец радовался даже второму месту. Лоэбу в Испании на Каталонском ралли тоже пришлось нелегко — до пятого скоростного участка впереди шел Маркус Гронхольм. Потом на «Фокусе» вышла из строя турбина, финн потерял много времени и с трудом вернулся в группу лидеров — третьим. «В целом мы довольны исходом гонки, — сказал после финиша Маркус, на чьем счету победы в Монте-Карло и Швеции. — Новый „Фокус“ оказался хорош и на асфальте. Если на других асфальтовых гонках не будет подобных неисправностей, мы одолеем Себастьена».

А пока что после четырех гонок Лоэб возглавил турнирную таблицу. Едет он очень стабильно, и его «Ситроен Ксара» сверхнадежен. У заводских команд «Форда» и «Субару» это вызывает вполне оправданное недовольство. Француз, как известно, в этом году выступает в составе частной команды «Кронос». «Ситроен», кровно заинтересованный в ее хороших результатах, оказывает бельгийцам всемерную поддержку — техническую и финансовую. Против этого возражений нет, однако обнаружилось, что после гонки машина Лоэба отправляется на обслуживание не в стан бельгийской команды, а во Францию, на спортивную фабрику «Ситроена». «Кронос» же занимается лишь партнерами француза. Такая вот тактическая хитрость, граничащая с обманом.

Чемпионат мира сейчас определенно в кризисе, и спортивные власти охотно идут на всяческие послабления именитым участникам. Под частные команды замаскировались также «Пежо» и «Шкода». Почему бы и нет? Ведь с этого года «частники» набирают очки не только в зачете пилотов, но и марок. А стартовый взнос на сезон для маленьких «конюшен» в десять раз меньше, чем для заводских. Почему не сэкономить? Такая практика в скором времени может привести к тому, что «настоящих» заводских команд не останется совсем.

Впрочем, зрителям все равно, какой у команды статус. Главное — побольше классных гонщиков на автомобилях разных марок. Иначе борьба станет такой же пресноватой и монотонной, как в младшем зачете чемпионата мира — серийных машин, где многие годы обитают только две модели — «Мицубиси Лансер» и «Субару Импреза».

В полку «уорлд ралли каров» (WRC) ожидается пополнение — «Ситроен С4» и «Suzuki SX4». Французы выставят новинку в 2007 году — сейчас ее тестирует сам Лоэб, а японцы пока не объявляют сроков и вообще размышляют, стоит ли ввязываться в эту угасающую битву.

Отовсюду слышны голоса, что раллийный чемпионат мира стал непомерно дорог. Все команды едины в том, что 16 этапов в год — слишком много, но вынуждены мириться с прихотью ФИА, провозгласившей курс на «стандарты формулы 1». Чиновники не прочь добавить в календарь еще пару гонок — комиссии из Парижа побывали на кандидатских гонках в Норвегии и США. Делается все, конечно же, из лучших побуждений — чемпионат якобы станет еще более интересным для зрителей и привлекательным для спонсоров. Вот только эффект пока что обратный: команд, способных выдержать такой темп, все меньше, а зрителей отпугивают предсказуемые успехи «Ситроена» — как в свое время падали рейтинги формулы 1 из-за нескончаемых побед Михаэля Шумахера.

Сегодня уже нет уверенности, что в ближайшие годы наберет силы новый класс Super 2000. Главный пункт в его техническом регламенте — себестоимость (!) машины не должна превышать 200 тыс. евро. На этот подводный камень натолкнулся ФИАТ, строящий раллийный образец на базе «Гранд Пунто». Проверяющая инспекция ФИА установила, что машина стоит дороже! А снизить цену — означает сделать менее быстрой и надежной…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии