Тюнинг VW. Славный «ГОЛЬФ»

Тюнинг VW. Славный «ГОЛЬФ»

«Гольф» четвертого поколения с двигателем 1,6 л — подарок отца сыну. Но случилось, что счастливым обладатель машины оставался недолго — отец внезапно ушел из жизни. Подарок для сына стал ценным вдвойне, и он решил сделать так, чтобы автомобиль напоминал о близком человеке. Вначале он получил имя собственное — «Слава», а потом при спонсорской поддержке Московского риэлторского центра стал преображаться.

ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Поначалу изменения коснулись интерьера: обивки и панель приборов вручную обшили искусственной замшей алькантарой, а сиденья — мягкой кожей. Работа, выполненная специалистами фирмы Quantro выше всяких похвал: добротные материалы, отличная подгонка, идеальные швы на сиденьях. Оттенки в интерьере подобраны не случайно. Синяя верхняя часть — цвет неба, лазурный низ — моря, а кожаные вставки на дверях и собственно сиденья — песка. Все это напоминает владельцу о чудесных днях, проведенных вместе с отцом на отдыхе.

Рулевое колесо, кстати, тоже обшито алькантарой в тон панели, и это не только декоративный элемент: такой материал на ободе практичнее кожи. Еще искусственная замша обладает замечательным свойством поглощать звук, что не могло не сказаться на акустике салона. А владелец, между прочим, увлекся высококачественной аудиоаппаратурой и готовил автомобиль к соревнованиям по автозвуку. С этой целью он выстроил довольно сложную систему на базе компонентов «Саундстрим» и «Альпайн». Головное устройство — топовая модель в линейке. Кроме того, в салоне разместились два цветных монитора на жидких кристаллах, которые позволяют смотреть телепрограммы, фильмы и даже пользоваться игровой приставкой. Любопытно, что один монитор традиционно расположен на консоли, а второй выезжает из полки багажника и ориентирован… назад. Изюминка такой компоновки становится очевидной, когда где-нибудь на пикнике поднимают дверь багажника. Расположившись компанией на раскладных стульчиках, можно наслаждаться видео и чистым звуком: в этом случае им заведует отдельная пара динамиков в задней части машины. Все работы по подбору компонентов и инсталляции «музыки» проводили специалисты компании «Осмос плюс».

ОТБРОСИВ ЛИШНЕЕ

Разумеется, эксклюзивный автомобиль должен и выглядеть, и ездить соответствующим образом. Этим занималось тюнинговое ателье RT-Tuning. Там экстерьер изменили до неузнаваемости: передний бампер, приглянувшийся заказчику в каталоге «Порше», подогнали до требуемых размеров — его пришлось сначала разрезать, а потом сращивать. Задний, в котором теперь разместились прямоугольные патрубки выпускной системы, изготовили по собственным эскизам. Поскольку колеса с покрышками 235/45R17, да еще на 30-миллиметровых проставках, не умещались в колесных арках, штатные отбортовки срезали и заменили новыми, более широкими. Завершили работу над обвесом установкой оригинальных порогов и небольшим задним спойлером.

При этом владелец предпочел, чтобы внешность была достаточно лаконичной, не перегруженной лишними элементами. Повторители поворота перекочевали с передних крыльев в стильные зеркала заднего вида, молдинги и дверные ручки канули в Лету. Позвольте, а как же открыть двери? Для этого достаточно нажать кнопку на брелоке, после чего они разблокируются и с помощью толкателей немного приоткроются. Если же аккумулятор разрядился, до моторного отсека можно добраться с помощью «секретки».

Цвет для уникального автомобиля в фирме Profi-auto подобрали соответствующий — хамелеон. В техпаспорте он числится как синий, но таковым предстает лишь в темном помещении. Стоит только солнечным лучам упасть на многослойное покрытие, как оно тут же начинает играть золотыми бликами. Эти метаморфозы тоже не случайны — они повторяют цветовую гамму салона, где, как было сказано, доминируют синие и бежевые тона.

ВОЗДУХ В МОТОР И ПОДВЕСКУ

Техническое содержание — под стать облику. Владелец сначала настаивал на стандартных способах форсировки мотора — увеличении рабочего объема и «игре» с фазами газораспределительного механизма. Это вполне зрелое и взвешенное решение: автомобиль должен быть приспособлен к повседневной эксплуатации и выжимать сверхвысокие показатели с малолитражного двигателя нецелесообразно. Однако реализовать пожелания удалось более оригинальным способом — установкой турбокомпрессора «Гаррет».

Заказчик вначале сомневался, но, узнав о результатах подобной операции на другой машине, дал согласие и получил вполне динамичный и эластичный мотор, выдающий около 136 л.с. и 180 Н.м крутящего момента. Двигатель, естественно, «разжали», установили турботаймер и новый ресивер. Под изменившиеся характеристики мотора тюнеры подобрали соответствующий ряд в пятиступенчатой механической коробке передач. Новый набор шестерен ориентирован в первую очередь на лучший разгон, а не на повышение максимальной скорости. И хотя автомобиль не пугает сумасшедшим ускорением, его способностей вполне хватает, чтобы лидировать в потоке.

Еще одна особенность «Фольксвагена-Гольф Слава» — пневмоподвеска из американских комплектующих. Пневмокамеры, которые сообщаются с компрессором и управляются специальным контроллером, позволяют менять дорожный просвет и регулировать усилие отбоя. В итоге на ходу автомобиль чем-то напоминает «ситроены» с гидропневматической подвеской. Он довольно подробно отрабатывает мелкие дефекты дорожного покрытия (это вина больших колес с низкопрофильной резиной), зато на крупных неровностях приятно удивляет плавностью хода. Скажем, на ходе отбоя компрессор, установленный за задним сиденьем, моментально реагирует на изменение давления в камере и поддерживает кузов в горизонтальном положении, не позволяя ему раскачиваться. Соответственно и при резком маневрировании автомобиль практически не кренится.

В конечном итоге от модели-донора нетронутой осталась лишь крыша. Стоимость эксклюзива нельзя считать разумной, но не будем забывать, что для владельца автомобиль ценен не только оригинальными комплектующими. Главное для него, что все доработки, объединенные именем Слава, в целом гармоничны и подчинены одной идее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии