Штопор для пробки

Штопор для пробки

Обозначилась проблема примерно с середины 90-х годов прошлого века, когда начал бурно расти столичный автопарк. Специалисты приводят любопытное данные: площадь, которую физически занимают 3 миллиона автомобилей москвичей, равна площади всех автодорог и железнодорожных путей в городе. И это не учитывая даже норм парковки, хотя машины служат, как известно, для того, чтобы на них перемещаться из одного пункта в другой. Так неужели эту проблему решить невозможно?

Для ответа на этот вопрос мы обратились в Научно-исследовательский и проектный институт (НИИПИ) Генерального плана Москвы. По мнению главного инженера института Юрия Короткова, столица может избавиться от пробок. Главное, чтобы эта задача была определена как приоритетная. Между тем четкой стратегии в сфере уличного движения самого крупного мегаполиса России… до сих пор не существует!

— Ситуация парадоксальная, — говорит Ю.Коротков. — Всех давно волнует проблема автомобилей в городе, на разных уровнях ее пытаются решать. Но выработать комплексную стратегию, определить логичную линию по развитию дорожной системы в Москве так и не удается. В нашем институте давно создан крупный отдел по этой тематике. Подготовлено немало работ, в частности, объемный труд «Стратегия развития общегородской уличной системы». Но только сейчас этими работами начинают интересоваться!

Обывателю кажется, что Москва уже загружена автомобилями, как Париж или Лондон, а то и больше. Специалисты же в своих расчетах более реалистичны. В Западной Европе, где в последние годы принялись и за общественный транспорт, на него приходится лишь 40%, а 60% — на личные автомобили. Согласно расчетам, в Москве в перспективе лишь треть поездок будет осуществляться на личном транспорте и две трети — на общественном. Это — максимум, на который способна столица. Сегодня же на долю личного транспорта приходится лишь 15% всех перевозок в городе. Таким образом, в будущем интенсивность использования его возрастет только в два раза, при том, что дороги уже с нагрузкой не справляются.

— Что же делать в ближайшем будущем? Какова будет стратегия дорожного строительства на 7–8 лет? — задает вопрос Ю. Коротков. И отвечает: — В первую очередь, многие проблемы решит строительство Четвертого транспортного кольца. Отрезок его уже построен на юге Москвы; северная часть пройдет вдоль московской окружной железной дороги. Полностью кольцо заработает через пять лет. Далее с юга начнет строиться и Пятое кольцо.

Кроме развития колец, специалисты НИИПИ Генерального плана Москвы считают необходимым развивать дороги, которые свяжут новые крупные торгово-экономические центры, прежде всего «Сити» и Всероссийский выставочный центр.

— Большой объем строительства необходим и на «ленинградском» направлении, — завершает рассказ Ю.Коротков. — В ближайшие годы в районе, прилегающем к Ленинградскому проспекту и шоссе, будет построено множество жилых и торговых объектов общей площадью 12 млн. квадратных метров. Естественно, людей, которые будут там жить и работать, необходимо обеспечить дорогами. Это и стоит в повестке дня.

В этом номере мы начанаем разговор о вставшей во весь рост проблеме пробок. Далее планируем его продолжить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии