Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

Еще в прошлом феврале я спрашивал, когда же «За рулем» будет принимать участие в конкурсе «Автомобиль года». Уже больше года прошло, однако воз и ныне там! Где же вы? Али не пускают?! Али кишка тонка?

МИХАИЛ

Раскройте, пожалуйста, ЗР, 2005, № 3. Там на первой странице прочтете о моем отношении к конкурсу «Автомобиль года». За прошедший год оно не изменилось — выбор 43 тысяч читателей, которые участвовали в конкурсе «Гран-при „За рулем“-2005», важнее для России, чем мнение узкой группы западных журналистов, определяющих автомобиль года. Если хотите, присоединяйтесь к нам — в двух последних номерах опубликована очень интересная, на мой взгляд, анкета для автомобилистов. Мы регулярно проводим «Автодегустацию», где сами читатели могут оценить новые автомобили. Этот проект и будем развивать. Недавно в Женеве я встречался с председателем конкурса «Автомобиль года», он с пониманием отнесся к нашему решению — отозвать кандидатуру сотрудника «За рулем». Кстати, автомобильные журналы — лидеры европейского рынка — в этом конкурсе не участвуют, а так же, как и «За рулем», организуют свои читательские конкурсы. Такова вообще тенденция современных массовых изданий.

В связи с новым порядком прохождения техосмотра для новых машин (3+3+2) разъясните, пожалуйста, как будут проходить ТО автомобили, которым сейчас, допустим, пять лет. В частности, у меня VAZ 21093, год выпуска 2001. ТО проходил в 2003, 2005 гг. По старым правилам мне нужно было проходить следующие ТО ежегодно.

АЛЕКСАНДР

Талон техосмотра выдается на три года только автомобилям, проходящим ТО первый раз. Далее — до семи лет на 24 месяца, больше семи — на 12.

После анонсированного снятия с производства «классики» самая дешевая новая машина будет стоить порядка 7–8 тыс. у. е. Насколько это отразится на социальной структуре водителей? Станет ли автомобиль снова «игрушкой для богатых»?

КАРП

Думаю, с развитием нормальной кредитной системы в стране те, кому был раньше доступен автомобиль за 5000 долларов, скоро с меньшими усилиями будут способны приобрести машину за 8000. Однако не будем лукавить — любой новый автомобиль подразумевает наличие стабильного дохода. Так было всегда и, наверное, так всегда и будет, хотим мы того или нет.

Вот вы «били» пассажирские «газели», доказывая их низкий уровень безопасности. А будете ли вы тестировать безопасность их реальных конкурентов?

АНДРЕЙ

Маршрутное такси на базе «Газели» формально удовлетворяет существующим нормам по пассивной безопасности. Так что крэш-тест мы проводили не столько для того, чтобы доказать низкий уровень безопасности нижегородских машин, сколько желая показать, как устарели эти самые нормы. Другая проблема — организация эксплуатации маршруток. Если «транзиты» и «спринтеры» будут так же летать по встречной полосе, они станут биться столь же часто.

Кто еще из мировых автопроизводителей может прийти в этом году с серьезными инвестициями в нашу страну?

ФЕДОР, СОСНОВЫЙ БОР

Желающих все еще много. Информации, особенно неофициальной, еще больше. Протоколов о намерениях тоже достаточно. Давайте дождемся выполнения обещаний «Тойотой» и «Фольксвагеном», покатаемся на российских «саньёнах», посмотрим, как идут дела у ижевской «Спектры», увидим, что будет с «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Инвестировать — значит вложить с выгодой, а не просто тратить…

В одном из журналов вы тестировали тайваньскую оптику на VAZ 2110 и забраковали ее. Почему же магазины, торгующие автозапчастями, продают эти изделия? Они стоят очень дорого… Это что — очередная акция по поддержке отечественных производителей? И еще я купил «кенгурятник»… Смогу ли я пройти техосмотр, если у меня нет документов о его соответствии ГОСТу, и можно ли его устанавливать на автомобили?

КУЧИНСКИЙ Г. Н., ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Магазины продают такую оптику потому, что ее покупают. Формально это не запрещено. К сожалению, некоторые автомобилисты тоже не задумываются над соблюдением требований Правил и ГОСТов и устанавливают на свои машины все, что пожелают. В результате это приводит к проблемам с безопасностью, а также создает владельцу трудности с ТО. В частности, если ваш «кенгурятник» не будет отвечать требованиям ГОСТа, техосмотр вам не пройти.

У меня VAZ 21104 отъездил всю зиму. В сильные морозы машина хорошо заводилась, отопитель работал хорошо: окна не запотевали. Если даже в салоне пять человек, включал третью скорость вентилятора и минут через 10–15 все стекла чистые. Но вот фильтр расположен крайне неудачно: на него вечно что-то сыплется. Летом — пыль и листья, зимой — снег и лед, в дождь намокает… Поток воздуха резко уменьшается — к тому же становится очень влажным, все запотевает: ехать невозможно и просто опасно. Не планирует ли журнал статью про то, как от этого избавиться?

aleks

Да, недоработки в этой конструкции действительно есть. Автолюбители кое-что предлагают, чтобы на это повлиять. Например, салонный фильтр сверху прикрывают дополнительным щитком из пластика и т.п., чтобы дождевая вода на него, по возможности, не лилась напрямую. Не ждать же, когда это сделает завод! Кстати, журнал об этом уже писал (ЗР, 2005, № 10, с. 344).

Внимательно изучив выставочный автомобиль «Приора», я был просто поражен. Не верю, что такой автомобиль делали специалисты. Это — халтура дилетантов! И это — наша перспектива? МИХАИЛ

Не хочу оправдывать АВТОВАЗ, но есть немало ограничений, связанных с возможностями действующего производства. А оно, как мы знаем, должно основательно и оперативно измениться. Давайте наберемся терпения.

В марте 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 659 000 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 и в тот же день получить ответ.

P.S. «Зарулевцы»! Не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии