Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Высшую оценку в майском номере журнала мы присудили совету Владимира ШЕЦКО из Бобруйска

Республики Беларусь. Его опыт может заинтересовать многих автомобилистов, особенно тех, кто собирается отправиться на машине в отпуск.

Родился в 1954 году в п. Красный Пильщик, что в Белоруссии. Окончил среднюю школу, некоторое время работал столяром ельской мебельной фабрики, а в 1977-м получил диплом инженера-механика Белорусского политехнического института. Ко времени призыва в армию исполнял обязанности главного технолога завода нестандартного оборудования. Службу в армии начал в 1980 году зампотехом танковой роты. После увольнения из армии в 1994-м получил экономическое образование в Центре переподготовки офицеров запаса. В настоящее время – инженер по маркетингу промышленного оборудования.

Активным читателем журнала «За рулем» стал с 1990 года, когда купил автомобиль и, будучи «чайником», старался освоить его во всех тонкостях. Любимые разделы журнала – безопасность, техника, ремонт и сервис. Рекомендации журнала помогают во многом, в том числе правильно ориентироваться на рынке запчастей – не покупать некондицию, которой нынче так много…

Автору лучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp дарит набор очищающих и полирующих салфеток Turtle

Wax: Car Wax Wipes, Big & Tar Remover Wipes, Cocpit Shine Wipes.

Если вы не прочь повозиться со своим автомобилем, пусть и «морально устаревшим», то при минимуме затрат и такую технику можно эксплуатировать эффективно и долго. Возьмем, скажем, багажный отсек VAZ 2106. Возвышение (полка) над балкой заднего моста у кого-то зачастую пустует, беспорядочно уложенные вещи с нее падают. Я приспособил собственную полку, на которой располагается все, что необходимо в серьезных поездках: ящик с мелкими ЗИП, 5-литровая канистра бензина, такой же запас питьевой воды, литр моторного масла, лопатка, топорик, буксировочный трос, рабочий комбинезон и т.д. Важно, что у каждого предмета свое место. Оставшийся объем багажника служит повседневным целям.

От отдела эксплуатации. Мы привели пример хозяйственного отношения к автомобилю. Поделиться своим опытом могут многие. Но гораздо чаще наш брат-автотурист занимается раскопками в беспорядочно забитом багажнике, бесцельно тратя отпускное время.

Е. НИКИФОРОВ,Рыбинск

В пути отказали тормоза. С одной из задних колодок отклеилась накладка и поршни вышли из цилиндра. Чтобы не портить детали, воспользовался проволокой: вставил поршни на место, сжал тормозные колодки и связал проволокой возле цилиндра. Потихоньку, с необходимыми предосторожностями, проехал несколько километров до места ремонта.

Г. ЩУКИН,Узловая Тульской обл.

Пластмассовая запирающая пробка Teskan иногда разбухает от бензина. Заметив, что она стала хуже ввинчиваться в резьбу горловины, аккуратно опилите ее надфилем (см. рис.). Если пробку отвернуть не удалось (провернулась), не стоит ее ломать. Подручным инструментом – хотя бы гвоздем! – пробуравьте корпус 1 и кольцо 2. Оставив гвоздь в отверстии, вывинтите пробку. Есть резон усилить охранную функцию пробки, поместив между кольцом и корпусом стальную шайбу 3.

В. МИХАЙЛОВ,Ижевск

Проржавевший бак – беда! Обычная виновница этого – грязная вода, скапливающаяся на дне. На «Жигулях» удаляю ее шлангом, привязанным к палочке так, что срез шланга находится на несколько миллиметров выше дна бака. Грязный бензин и воду сливаю в трехлитровую банку. В дальнейшем ее содержимое «расслоится» – четко видна граница грязи и бензина, который можно использовать по назначению.

И. МАНИКИН,Жуковский Московской обл.

Прицеп Мытищинского машиностроительного завода 81024 выпуска 1991 года мне удалось сделать более пригодным для перевозки длинномерных грузов. Вырезав часть переднего борта между усилителями, прикрепил ее к полу обычными дверными петлями. Получившуюся дверцу по периметру усилил металлическими полосками шириной 5 см (они служат уплотнителями), а края проема подкрепил уголками (см. фото). В закрытом положении дверца удерживается замками с армейских ящиков.

С. КОСАЧ,Чита

На «японке» с правым рулем некоторые маневры, безусловно, более опасны, поскольку, например, обзор встречной полосы перед началом обгона весьма ограничен. Между тем есть простое решение – см. фото. Закрепите в салоне дополнительное зеркало… переднего вида. Уверяю, будете довольны!

Подпишитесь на «За рулем» в