Сэкономь на клюшки!

СЭКОНОМЬ НА КЛЮШКИ!

А при покупке машины С-класса (или гольф-класса, кому как нравится) – это едва ли не половина. В ближайшие годы число тех, кто готов выложить за новенький автомобиль сразу всю сумму, существенно сократится – считают специалисты.

РАЗНЫЙ ПОДХОД

Социологи Московского государственного университета им. Ломоносова провели недавно любопытное исследование. Респондентам предложили определить атрибут, который безусловно подчеркивает принадлежность к среднему классу в России. Большинство из ответивших (58%) посчитали таковым автомобиль. Причем недорогой, но обязательно новый – С (гольф)-класса. Еще более любопытно сравнить ответы россиян с ответами на подобный опрос, проведенный среди американцев. Те атрибутом представителя среднего класса назвали не дом, не машину, а набор… клюшек для гольфа.

Почему наш средний класс предпочитает гольф-класс? Последний привычен для россиян – фактически к нему можно отнести все отечественные легковушки. К тому же большинство пока еще не настолько богато, чтобы иметь в семье две машины, а С-класс наиболее универсален.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ДИЛЕРЫ?

Практически все автомобили С-класса – от вазовской «семерки» до модного «Крайслера-PT Крузер». Компания «Автоимпорт», например, располагает всем спектром автомобилей «Джи-Эм» С-класса: «Шевроле Лацетти», «Ланос», «Вива», а также «Опель Астра».

– Более трети наших клиентов при покупке этих моделей пользуются кредитными программами, – рассказывает руководитель отдела рекламы Елена Кудряшова. – В зависимости от желания они могут приобрести автомобиль, скажем, по такой программе: первый взнос – 0%, срок погашения – до 5 лет. Справка о доходах не нужна. Можно воспользоваться при покупке и беспроцентной рассрочкой до трех лет, но при этом сразу оплатить половину стоимости машины. От покупателя потребуется паспорт супруга (или супруги) заемщика, водительское удостоверение и обычный пакет документов.

Официальный дилер «Ауди», компания «АвтоСпецЦентр «Ауди», предлагает покупателям «Ауди А3» очень интересный кредитный продукт – с отложенным платежом.

Суть его такова: первоначальный взнос – от 15 до 50%, срок кредита – до 36 месяцев, отложенный платеж – 35%. Последний – это та сумма, которую нужно погасить на 36-м месяце кредитования. К этому моменту владелец определяет дальнейшую судьбу своего «Ауди». Вариантов несколько: 1. Оплатить всю сумму, оставленную на последний платеж, и продолжать эксплуатацию автомобиля; 2. Продолжить выплату оставшейся суммы ежемесячными взносами в течение следующего года или двух; 3. Доставить автомобиль в салон, где определят его реальную стоимость и примут для продажи, погасят задолженность клиента перед банком, переведут разницу между долгом в банке и стоимостью автомобиля на счет клиента или в счет оплаты нового автомобиля.

У покупателей «Ауди А3» есть также возможность воспользоваться программой беспроцентного кредита или рассрочки, когда клиенту предлагается внести 30, 40 или 50%, а оставшуюся сумму выплачивать в течение трех лет равными платежами без начисления процентов.

– С учетом запросов клиентов мы предоставляем большой ряд кредитных продуктов: без первого взноса, кредит до 7 лет (и другие комбинации сроков), кредит первого взноса, процентных ставок и кредитных страховок, – рассказывает Антон Дементьев, руководитель отдела финансовых услуг «АвтоСпецЦентра.

Разные автомобили С-класса продает и компания «Дженсер» – это «Ниссан-Алмера», «Опель Астра», «Форд Фокус», «Шевроле Ланос», «Лацетти». Здесь клиенты могут воспользоваться услугами банковских организаций, предлагающих широкий выбор кредитных программ, которые можно разбить на три большие группы – классический кредит, рассрочка, кредит без первоначального взноса.

– Сейчас примерно 45% автомобилей С-класса покупают в кредит. Наблюдается тенденция роста кредитных продаж, – говорит Наталья Быкова из компании «Дженсер». – Это связано с несколькими факторами, в том числе с приближением уровня процентных ставок к европейским и формированием в стране кредитной культуры. У людей теперь большая свобода выбора – не обязательно покупать только тот автомобиль, на который сейчас хватит денег.

Еще одна компания, предлагающая С-класс, – «АвтоПассаж», официальный дилер «Форда».

– Покупатели «фокусов» – типичные представители среднего класса – мужчины 28–35 лет, семейные, как правило, имеющие детей. Словом, «белые воротнички» с доходом примерно в 1000 долларов и выше, – делится результатами своих наблюдений Виктор Субботин, руководитель отдела маркетинга «АвтоПассаж». – Политика «Форда» заключается в том, чтобы помочь людям этого круга приобретать его машины. Банки не предоставляют кредит со ставкой ниже 9% годовых, и, чтобы удержать ставки кредита на уровне 4,9%, представительство «Форда» компенсирует разницу в 4,1%.

Особенно модные в России «Форд Фокус» и «Мазду-3» покупатели приобретают и в компании «Ю. С. Импекс».

– На «Фокус» действует специальная кредитная программа: первый взнос – 40%, ставка кредита – 4,9% годовых, срок кредита – 36 мес. (при покупке в кредит действуют льготные условия страхования – КАСКО 5%), – рассказывает бренд-менеджер «Ю. С. Импекса» Евгения Аксентьева. – На «Мазду-3» первый взнос – от 0%, ставка кредита – от 9% годовых, срок кредита – до 36 мес.

В России из года в год растет процент автомобилей, купленных в кредит, как и должно быть в цивилизованном мире. А не станет ли со временем набор хромированных клюшек для гольфа в багажнике таким же атрибутом российского среднего класса, как и сам автомобиль? Разумеется, гольф-класса.

КРЕДИТ: НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ ТОЛЬКО ТОТ АВТОМОБИЛЬ, НА КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ХВАТИТ ДЕНЕГ.

Подпишитесь на «За рулем» в