Volvo S80. СКАНДИНАВСКОЕ «Я»

Презентация новой Volvo S80.

ПЕРЕБОР?

И все-таки даже по меркам преуспевающей Скандинавии это перебор – сразу несколько десятков новейших седанов премиум-класса «Volvo S80». Местный полицейский не упускает возможности рассмотреть новинку, а заодно корректно предложить водителю алкотестер. Дескать, служба…

Где-нибудь на германских автобанах я бы от души давил на акселератор, оценивая новые моторы «восьмидесятки». На горных серпантинах Испании без конца менял бы настройки адаптивного усилителя руля и активных подвесок в поисках оптимума. Здесь же, в чинной и строгой стране – ни-ни, по крайней мере на обычных дорогах.

Поэтому поначалу жизнь в автомобиле кажется слишком томной. Он потрясающе комфортен, отменно оснащен всем необходимым, отделан натуральным деревом, кожей, породистым мягким пластиком. В мире всеобъемлющего уюта тебе уже не важно, сколько в моторе цилиндров и «лошадей», как согласуется с ними 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, передний привод здесь или полный. Хочется развалиться на просторном и мягком заднем диване и вкушать новинку в роли хозяина.

ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

Однако в машине столько интересного – тут не до сибаритства. Объясняет Сильвия Гюльсдорф, директор проекта S80: «Мы не преследуем цель наполнить автомобиль всевозможными техническими новинками. Мы рассматриваем его как единое целое, где высокотехнологичные решения гармонично взаимодействуют, создавая комфорт и удобство в движении…»

Вон невдалеке промелькнула «восьмидесятка» предыдущего поколения. Мощные задние фонари, тяжеловесный профиль… А этот словно сбросил лишние килограммы и поигрывает мускулатурой точных, но более сглаженных линий, наглядно демонстрируя современный ход дизайнерской мысли. Все дело в особых изгибах кузова: они не только придают облику компактность, но и снижают риск травмировать пешехода.

Интерьер S80 – это особая аура взаимоотношений водителя и машины. Индивидуальный стиль, цветовая гамма, качество материалов. Вы словно тонете в плавных обводах передней панели, гармонии просторных сидений, пухлого рулевого колеса, обилии функций истинно «вольвовской» центральной консоли. Но буквально за несколько минут проникаешься логикой взаимоотношений с машиной.

Вот, например, адаптивный круиз-контроль (АСС) с помощью радара помогает удерживать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Он автоматически регулирует скорость движения, при необходимости притормаживая S80. В левом углу передней панели хорошо виден «проектор» системы CW (предупреждение о возможном столкновении с попутной машиной). При опасной скорости сближения зазевавшегося водителя взбудоражит резкий звуковой сигнал и пучок красного света, проецируемый на ветровое стекло. Одновременно активируется функция поддержки экстренного торможения.

Вам мало? Тогда обратите внимание на систему BLIS, которая информирует о машинах, попавших в мертвую зону наружных зеркал. Или «прогуляйтесь» по центральной консоли, где расположены кнопки управления активным шасси с технологией Four-C. Ну а завершить можно выбором одного из трех вариантов усилия на рулевом колесе. Хотя почему завершить? Копаться в настройках климатической установки, аудиосистемы последнего поколения или новейших технологиях мобильной связи можно до бесконечности. Было бы желание.

РАЗБОРЧИВЫМ КЛИЕНТАМ

Не секрет: корпоративный покупатель ориентирован в основном на относительно недорогие, базовые машины. Предложив новые двигатели, маркетологи «Вольво» рассчитывают прежде всего привлечь ценителей престижных версий «восьмидесятой». Их-то стремятся обольстить возможностями серьезно переработанной рядной «шестерки» (3,2 л, 238 л.с.). Оригинальная компоновка (навесное оборудование перенесено в заднюю часть мотора) позволила сделать силовой агрегат весьма компактным.

Еще один чемпион малых форм и недюжинных сил – мотор V8 (4,4 л, 315 л.с) уже знаком нам по кроссоверу ХС90. Теперь флагманский двигатель «Вольво» предлагают и для S80 в сочетании с оригинальным полным приводом. Скоро он появится и на других «восьмидесятках».

С ВЕТЕРКОМ ПО-ШВЕДСКИ

Трудно удержаться от постоянных «заигрываний» с электронными системами. Хочется все время что-то менять в настройках машины, каждый раз восклицая: «А ведь здорово работает!». Тем не менее сформировался некий стандарт: руль на максимум информации, а подвески, наоборот, в зону комфорта. Это наилучшим образом соответствует условиям движения. Шасси прекрасно справляется с неровностями дорожного полотна и при этом демонстрирует стабильность в относительно быстрых виражах. Шесть цилиндров под капотом едва слышно напоминают о себе даже при интенсивном разгоне. А выйдя на крейсерские 110–120 км/ч, вы и вовсе забываете про двигатель, настолько он заглушен в своем рабочем пространстве. Где-то там, за ветровым стеклом меняется погода, дорожное покрытие, а вы полностью изолированы от происходящего.

В меру быстрый, удобно тяговитый двигатель отменно согласован с «автоматом». Мягкое переключение передач, плавный набор скорости – да, все подчинено Его Величеству Комфорту. Конечно, если водитель резко меняет стиль, возникает небольшая пауза: дескать, ты случайно утопил газ в пол или действительно хочешь максимальной отдачи? А затем адаптивная коробка вносит свои коррективы и S80 сразу становится резвым, напористым, при этом не теряя остального.

С тремя сотнями «лошадей» под капотом это уже другой автомобиль. «Мужское» начало выражено в басовитом рыке выпускной системы. Здесь уже приходится постоянно сдерживать себя и автомобиль, чтобы оставаться в рамках дозволенного. Плотнее стали и подвески, потряхивающие на мелких неровностях. Скорее всего, наметившаяся «спортивность» – влияние низкопрофильных 18-дюймовых шин, в качестве опции установленных на топовую версию. Зато управляемость хороша. Автомобиль позволяет до тонкостей контролировать нюансы поведения. Большой седан вдруг превратился в хорошо настроенный и на удивление удобный инструмент для выражения желаний и амбиций.

ПО СТАНДАРТАМ

Новый «Volvo S80» – еще один шаг навстречу искушенному потребителю, это сомнений не вызывает. Автомобиль не только современен и богато оснащен. В активе традиционно солидный набор систем безопасности, помощи водителю при торможении, разгоне, потере устойчивости. И они доведены до такого совершенства, что вы даже не задумываетесь об их присутствии.

Маркетологи уверены – новинка сумеет потеснить конкурентов и закрепить на российском рынке успех, достигнутый ХС90. Что же, посмотрим, первые S80 появятся у нас в сентябре. Планируется, что самая мощная версия с двигателем V8 будет стоить от $75 000.

ДВА В ОДНОМ

В новом шестицилиндровом двигателе (3,2 л, 238 л.с) реализована масса технических новаций. Технология CPS призвана соединить в одном моторе экономичность и динамику. В зависимости от режимов движения работают кулачки разных профилей, задавая разную высоту подъема впускных клапанов. Изменяемые фазы газораспределения (VCT) позволяют получить максимальную отдачу во всем рабочем диапазоне. Чтобы разместить «шестерку» поперек (!) моторного отсека, поколдовали над компоновкой навесного оборудования. Так, насос усилителя руля, компрессор кондиционера перенесены на заднюю часть мотора. Генератор, оборудованный непосредственным приводом, размещен в блоке. Таким образом, двигатель и трансмиссия занимают минимальное пространство под капотом.

КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

выполнены из стали четырех различных марок и эффективно гасят энергию удара по мере приближения к пассажирскому салону. От боковых ударов призваны защитить две камеры подушек безопасности. Нижняя, с большим давлением, предохраняет бедра, способные выдержать высокие нагрузки. Верхняя защищает грудную клетку человека.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo S80

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв