Встретились «Волга» с «Иномаркой»

Большие последствия маленькой аварии. Когда автопроизводители экономят не там, где нужно покупателям их продукции, даже безобидные столкновения могут стать очень дорогими в ремонте. Размышляет Петр Меньших.

Минувшая зима вновь превратила городские улицы в любимую некогда игрушку детства – аттракцион «Автодром», где маленькие автомобильчики лихо лупят друг друга. Однако радости подобные игрища уже никому не приносят – разве что пешим ненавистникам транспорта.

По большей части столкновения происходят на малых скоростях и внешне выглядят безобидно. Серьезные суммы материализуются позднее…

Вот «пятерка» БМВ въехала в «ГАЗ-24». Родной «Волге» ничего, ее родной бампер уже давно перекошен а из кармана владельца немецкой машины улетели 120 000 рублей.

Интересно, не захотелось ли хозяину БМВ в тот момент пересесть на «самару» с упругим черным бампером? Таким я смело открывал ворота в гараж, а также заводил другие машины, уткнувшись им в корму. И ничуть не опасался, что сломаю или поцарапаю.

Почему сегодня при одинаковых столкновениях на скорости 10 км/ч столь значительна разница в стоимости ремонта? Первыми об этом задумались, как это ни странно звучит, небедные страны Запада. И сделали любопытный вывод: мол, при подобных столкновениях весьма желательно, чтобы бамперы обоих автомобилей были совместимы! При этом узкие, слишком низко или слишком высоко расположенные поперечные балки, а также слишком жесткие элементы между этими балками и кузовом проявляют себя как заведомо ошибочные конструкции! И все потому, что, если бамперы не встречаются друг с другом и не гасят энергию удара, они врезаются в другие, более мягкие структуры кузова. Это вызывает в «противнике» тяжелые повреждения. А пострадавшие при этом фары, радиатор, крылья, капот и элементы климатической установки взвинчивают цену последующего ремонта. Стоимость его в автомобилях компакт-класса колеблется от 35 000 до 120 000 рублей.

Сегодня в качестве международного стандарта принят новый тест. Прежний, так называемый RCAR Low Speed Test Standard, известный уже 20 лет, не давал точной картины, хотя в 2004 году и был усовершенствован. Там производилось столкновение с жестким барьером на скорости 15 км/ч с 40% перекрытием. Теперь же, чтобы смоделировать типичное столкновение, испытуемый автомобиль ударяют на скорости 10 км/ч о барьер, имеющий как раз формат бампера и отстоящий от земли спереди на 455, сзади на 405 мм. Подобный тест можно с успехом пройти только в том случае, если автомобиль имеет достаточно высокий, перекрывающий барьер поперечный усилитель, который связан с остальной конструкцией через так называемые крэш-структуры. Однако же вернемся на российские улицы…

Итак, удар… – что дальше? Пока новшества будут внедряться, нам нужно готовиться к тому, что число маленьких аварий будет только расти. Равно как и цена запчастей плюс услуги. Поэтому каждый участник такого «маленького тюка», не желающий попасть на крупные деньги, обязательно должен дождаться приезда ГАИ, получить справку и обратиться за компенсацией к страховщику. Только так можно избежать больших неприятностей.

А лучше всего, вообще не испытывать острых ощущений под ложечкой (очень неприятно!), вести машину, концентрируясь на движении, и главное - соблюдать дистанцию.

Подпишитесь на «За рулем» в