Skoda Auto в 2009 году

Успешные продажи и прибыль, несмотря на кризис

Skoda Octavia

Skoda Octavia

В прошлом году компания Skoda стала одной из немногих автомобильных производителей, показавших рекордный уровень мировых продаж в непростых условиях, сложившихся на автомобильном рынке в связи с кризисом. В целом компания поставила покупателям 684,226 автомобилей, что на 1.4% больше, чем в 2008 году.

Отличные результаты прошлого года во многом обусловлены взлетом продаж на китайском автомобильном рынке, где результаты продаж составили 122,556 автомобилей (+106.7%). Этот показатель был улучшен продажами на рынке Германии, на котором Skoda Auto, благодаря правительственной программе утилизации старых автомобилей, продала 162,328 автомобилей (+44.3%).

Самыми популярными моделями Skoda в прошлом году стали Octavia (273,590 проданных автомобилей, +2.4% рост по сравнению с прошлым годом) и Fabia (264,173 автомобиля, +7.1% рост). Максимальный показатель роста продаж среди моделей Skoda принадлежит моделям линейки Superb: +73.7% по сравнению с 2008 годом и 44,548 проданных автомобилей. Компактный кроссовер Yeti, первый представитель Skoda в популярном сегменте SUV, был представлен миру в марте 2009 года и с этого времени успел завоевать большой интерес и симпатии многих покупателей. С сентября, когда Yeti официально поступил в продажу, по декабрь прошлого года было продано 11,018 Yeti.

На экономические результаты Skoda Auto в значительной степени повлиял финансовый и экономический кризис и спад на всех рынках. Доходы Skoda Auto составили 187,9 миллиарда чешских крон, снизившись на 6.2% по сравнению с прошлым годом. Общий доход суммируется из показателей с продаж автомобилей (85.6%), оригинальных запчастей и аксессуаров (8.1%), поставок автозапчастей компаниям, входящим в группу Volkswagen (4,6%), и дохода с прочих товаров и услуг (1.7%). Операционная прибыль компании (без учёта внереализационных доходов/расходов) составила 5.9 миллиарда чешских крон, прибыль до вычета налогов — 4.7 миллиарда чешских крон. Кроме того, одним из факторов, негативно повлиявших на финансовые результаты компании, стал рост доли продаж в сегменте компактных автомобилей (благодаря государственным программам поддержки), которые предполагают меньшую маржу, чем в других сегментах.

В то же время Skoda Auto добилась увеличения денежного потока по операционной деятельности более чем на 100%. Ликвидный капитал компании вырос по сравнению с 2008 годом на 52.4%, составив 29.6 миллиарда чешских крон

Skoda Auto остается ключевым экспортером в Чешской республике с долей 7% от всего объема экспорта страны.

«Как и следовало ожидать, 2009 год стал еще более трудным для компании Skoda Auto, чем сложный 2008. Неблагоприятные условия на автомобильном рынке, возросшая конкуренция и ценовое давление, в частности в Восточной Европе, а также общий спад на всех значимых для нас рынках не могли не сказаться на наших результатах. Нестабильность чешской кроны еще более осложнила ситуацию. Только благодаря тщательно продуманной ценовой политике и программе оптимизации расходов „Scout“ нам удалось сохранить заметную прибыльность. Достигнув высокой степени ликвидности, нам удалось сохранить финансовую стабильность», — отметил Холгер Кинчер (Holger Kintscher), член Совета директоров Skoda Auto, отвечающий за финансы.

«Марка Skoda добилась хороших результатов в кризисный 2009 год. Благодаря успешным продажам в Германии и Китае мы снова достигли рекордных результатов по продажам. Своевременное появление марки в развивающихся регионах сейчас приносит свои плоды. В 2009 году мы продолжили расширять нашу зарубежную деятельность, запустив сборку по полному циклу в Калуге, Россия, и Пуне, Индия. Мы усилили нашу продуктовую линейку популярными новинками, такими как Skoda Yeti, Skoda Superb Combi и Skoda Octavia Greenline, а также моделями LPG, работающими на сжиженном нефтяном газе. В начале 2010 года мы полностью обновили нашу линейку компактных автомобилей, представленную Fabia и Roomster. Это была наша реакция на растущий покупательский спрос на компактные автомобили с низким потреблением топлива. Модели Fabia RS, Fabia Combi RS и Fabia Scout — новые продукты в программе линейки компактных автомобилей. Сейчас модельный ряд Skoda представляет собой современную и привлекательную продуктовую палитру. Все это позволяет нам с оптимизмом смотреть в 2010 год», — заявил Райнхард Юнг (Reinhard Jung), Председатель Совета директоров Skoda Auto, комментируя результаты компании в 2009 году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии