KIA Carens, Toyota Verso: Групповой портрет в минивэне

Тем, кому запросы семьи, практичность, комфорт важнее дизайнерских изысков и рафинированной управляемости, Сергей Канунников посвящает этот тест, проведенный вместе с потенциальными покупателями. Фотомоделями руководил Константин Якубов.

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

Отец семейства поначалу не выразил восторга. Его воображение рисовало нечто пониже, подлиннее и помощнее. Присев в водительское кресло, глава семьи немножко иронично обратился к жене: «Тебе понравится — высоко!». Но положение обязывает: взгляд папы, чьи отпрыски уже вовсю осваивали заднюю часть салона, становился все мягче и заинтересованнее. Интересно, какой же вэн выберет семья?

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

ПРОПУСТИМ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ

У слабой (но далеко не бесправной!) части семьи «КИАКаренс» и «ТойотаВерсо» вызвали повышенный интерес. Им, кстати, вовсе не безразлично, как машины выглядят. Явного фаворита в этой спорной номинации так и не назвали. Хотя маме особенно приглянулся необычный цвет «Каренса».

KIA Carens

KIA CarensБез затей, но уютно и удобно. Руль в «Каренсе» регулируется лишь по высоте.
Без затей, но уютно и удобно. Руль в «Каренсе» регулируется лишь по высоте.

И высокая посадка понравилась — в обеих машинах. В сочетании с большими окнами и огромными зеркалами она обеспечивает отменную обзорность. Даже толстые передние стойки особо не мешают. Такие машины большую часть времени проводят в тесных городах, где очень важен круговой обзор. А в «Тойоте» при включении задней передачи в левой части внутреннего зеркала появляется картинка с задней камеры. Очень удобно (конечно, если следить за чистотой тыльного «глаза»)! 

KIA Carens

KIA CarensКомбинация приборов КИА — доказательство того, что простота и четкость, как правило, синонимы.
Комбинация приборов КИА — доказательство того, что простота и четкость, как правило, синонимы.

По посадке спереди машины практически равноценны, большая жесткость сиденья «Версы» по сравнению с «Каренсом» — в пределах погрешности. Тем более для мамы, аккуратно перевозящей детишек, а не закладывающей виражи, в которых можно вывалиться из кресла. С органами управления освоиться нетрудно. Разве что кнопки подогрева кресел в «Тойоте» найти с первого раза непросто — их спрятали под длинным козырьком крышки подлокотника. Зато, в отличие от КИА, руль регулируется в двух направлениях, что пригодится водителям с нестандартными пропорциями.

KIA Carens

KIA CarensТрадиционное расположение всего и вся не требует привыкания. Слева и справа от селектора — кнопки подогрева кресел.
Традиционное расположение всего и вся не требует привыкания. Слева и справа от селектора — кнопки подогрева кресел.

Освоив место водителя, мама отправилась на средний ряд. Изящной даме в «Тойоте» неплохо. А вот мужчина даже среднего роста упирается коленями в передние спинки. В КИА же по длине очень просторно. В ширину — троим взрослым, тем более одетым в зимнее, сзади тесно.

KIA Carens

KIA Carens

Детишки весело лезут на задний, третий ряд сидений, куда взрослого не заманишь. Им пока и там удобно и, главное, очень интересно. А еще — двое могут сесть тандемом, друг за другом. И весело, и полезно: рядом ляжет нечто длинное — скажем, лыжи. Подрастающее поколение особенно радуется возможности проявить индивидуальность — порегулировать кресла второго ряда, поднять и опустить

столики в передних спинках «Тойоты». Правда, эту опцию отец посчитал сомнительной: «С моими шалопаями столики долго не проживут». Настало время мужских оценок.

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

ОТЦОВСКИЕ ЧУВСТВА

Глава семьи, разумеется, серьезней и сдержанней. Впрочем, он согласился со многими выводами жены. Сидеть за рулем действительно удобно. Вот только подушку кресла в КИА мужчине хотелось бы подлиннее. Ведь предстоит ездить и в дальние путешествия, а там удобство или неудобство посадки куда ощутимей. Дорожный просвет КИА вызвал одобрение, «Тойоты» — почти восторг. Шутка ли, 175 мм! Правда, у «Версо» под двигателем лишь хилая пластмассовая защита, а у «Каренса» и такой-то нет. Но если сравнивать со многими массовыми моделями, эти куда удобнее в заснеженном мегаполисе и на загородной дорожке к любимому озеру.

Toyota Verso

Toyota VersoСалон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?
Салон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?

Даме, помнится, понравились легкие органы управления, четкие понятные тормоза — в городе это главное. Ну а муж обращает более пристальное внимание на динамику, на работу подвески и даже на управляемость. Конечно, минивэн резкого стиля езды не подразумевает. Но опыт отца семейства подсказывает: четкие реакции машины на руление иной раз помогают избежать неприятностей, подстерегающих даже очень спокойного и законопослушного водителя.

Toyota Verso

Toyota VersoСалон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?
Салон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?

По динамике машины примерно равны. Разве что разгон «Тойоты» с бесступенчатой трансмиссией, несмотря на официальные данные, по ощущениям чуть более «резиновый». Зато автомобиль набирает ход ровнее, без рывков. Четырехступенчатая коробка передач КИА не самая современная и не самая шустрая. Но на резкое и глубокое нажатие на педаль «Каренс» реагирует активно. Обе машины не рождают комплекса неполноценности и позволяют довольно уверенно обгонять на шоссе.

Toyota Verso

Toyota VersoВ целом комбинация приборов «Тойоты» отторжения не вызывает. Но указатель уровня топлива и данные борткомпьютера мелковаты.
В целом комбинация приборов «Тойоты» отторжения не вызывает. Но указатель уровня топлива и данные борткомпьютера мелковаты.

Тут-то, на трассе, и стало понятно: КИА гораздо шумнее «Тойоты». Причем аэродинамическую песню отлично слышно уже на вполне мирных 90–100 км/ч.

Toyota Verso

Toyota Verso

«Каренс» комфортней. Его подвеска сглаживает даже довольно серьезные неровности. Для дальней дороги — то, что надо… если бы не упомянутый шум. Подвеска «Версо» уж очень жесткая, особенно для вэна. Чувствуем каждую канавку, каждую намерзшую на асфальте льдинку. Да еще и передняя панель практически новой машины почему-то неприятно поскрипывает даже на вполне невинных для России покрытиях. Обратная сторона жесткости «Тойоты» — чуть более четкая реакция на руление и меньшие крены в поворотах.

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

Строгая система стабилизации «Версо» включается при малейшей пробуксовке. Отчасти это хорошо. Но порой может помешать, скажем, подняться в заледенелую горку. У КИА электроника вмешивается позже, что в умелых руках зимой обещает дополнительные возможности. Впрочем, рассуждения мужа на эту тему наша дама пресекла, назвав его занудой. Она по-своему права: водителю семейного автомобиля следует просчитывать ситуацию заранее, не доводя ее до критической.

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

Практичный покупатель минивэна с опытом дальних пробегов скорее с неудовольствием отметит тонкие запаски-докатки, за которые обеим машинам мы снизили балл в графе «Эксплуатация». Далеко ли на тоненьких колесиках уедешь по нашим дорогам?

KIA Carens

KIA CarensНа диване «Каренса» нормально живется двоим взрослым и отлично — трем ребятишкам.
На диване «Каренса» нормально живется двоим взрослым и отлично — трем ребятишкам.

Toyota Verso

Toyota VersoКаждое кресло «Версо» можно регулировать индивидуально. В среднем сиденье — широкий, удобный подлокотник.
Каждое кресло «Версо» можно регулировать индивидуально. В среднем сиденье — широкий, удобный подлокотник.

…Даже после теста семья не определилась с выбором. Еще понадобится взвешивать данные, обсуждать плюсы и минусы, сравнивать параметры и собственные ощущения и, конечно же, изучать ценники. Для покупателей таких машин главное — практичность, вместительность, удобство, а не дизайнерские штучки. Впрочем, думаю, их тоже без внимания не оставят…

KIA Carens

KIA CarensKIA Carens
KIA Carens

ТАКОЙ РАСКЛАД

Трансформировать салон в обеих машинах легко и просто. С этим справится и мама, и даже старшие ребятишки. У КИА средний ряд делится в отношении 40:60. Части сиденья дивана можно двигать отдельно, у спинок два фиксированных угла наклона. Даже при отодвинутых до конца сиденьях второго ряда (и сложенных — третьего) багажник вполне приличный. В «Тойоте» во втором ряду три отдельных двигающихся кресла с плавной регулировкой спинок. Багажник при полностью отодвинутых назад креслах — больше, чем в КИА. Кроме того, в этой машине масса отсеков для мелочей: в багажнике, в полу перед средним рядом сидений. Есть и дополнительный, охлаждаемый ящик на передней панели.

Toyota Verso

Toyota VersoToyota Verso
Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso

KIA Carens, Toyota Verso
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Verso

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии