Lifan Solano: без комплексов

Интересно, кто покупает китайский автомобиль? Понятно, что не принц и не нищий, потому что обоим «по штату не положено». Скорее всего, это человек напрочь лишенный комплексов неполноценности, хоть и не без амбиций.

01

01

Интересно, кто покупает китайский автомобиль? Понятно, что не принц и не нищий, потому что обоим «по штату не положено». Скорее всего, это человек напрочь лишенный комплексов неполноценности, хоть и не без амбиций. Он не слишком стремится доказать соседям по даче, что он не лыком шит, а соседям по потоку — что его машина круче. Он вполне самодостаточен, спокоен и уверен. Поэтому не станет влезать в долги, чтобы купить хорошо попользованный и не раз битый BMW. Он никогда никого не подрезает, не встает на светофоре впереди первого поперек полосы и не гоняет по встречке. Потому, что не видит в этом смысла. От автомобиля ему нужны две вещи: комфорт и надежность, чтоб не терять спокойствия и уверенности. Причем комфорт он ценит выше надежности.

Он, бесспорно, рассудителен, а его работа не связана с поездками на автомобиле. Возможно, начальник цеха небольшого завода или стоматолог в районной поликлинике. Живет он, скорее всего, в райцентре, а машиной пользуется для поездок на дачу и по магазинам. В дальнее путешествие он отправляется исключительно поездом или самолетом. Оно и понятно: сломайся «китаец» в дороге — что с ним делать? Запчастей не найти. Это «Приору», а тем паче «девятку» починят в любом колхозе. У изделий же китайского автопрома пока в России совершенно четкий ареал обитания, где есть сервисы, дилеры и запчасти. Впрочем, запчасти, в отличие от сервисов и дилеров, бывают не всегда и не все.

Он молчун. У него почти всегда есть собственное мнение по любым вопросам, но он вовсе не старается поскорей высказать его во всеуслышанье. Просто тихо и скромно голосует рублем. В том числе за китайский автопром.

То ли доедет колесо, то ли нет — эту известную гоголевскую формулу многие сегодня готовы приложить к китайским автомобилям. Увы, качество всегда было не самой сильной стороной изделий из Поднебесной. Хотя отдадим должное: прогресс в этом вопросе очевиден: с каждым годом китайские машины все лучше. А некоторые собирают и у нас, в России.

Ту заводскую проходную...

«Дервейз» — так называется первый в России частный автомобильный завод с производством полного цикла, не доставшийся в наследство от СССР. Расположен он в Черкесске, а собирают здесь Lifan Solano, Lifan Breeze и Geely MK. В 2009 году на заводе сдан в эксплуатацию новый покрасочный цех мощностью 100 тысяч машин в год и целых три сварочные линии, на которых собирают кузова Lifan и Geely. Конвейер полуавтоматизированный, с применением ручного труда. Неудивительно: при существующих объемах производства полная автоматизация не окупается.

02

02

Гордость завода — покрасочный цех. Кузов сначала моют, погружая в ванны с растворами несколько раз, потом его окунают в три катафорезные ванны и отправляют на сушку. Дальше — покрасочные камеры. Кузова можно красить аж в восемь цветов — оборудование позволяет. Причем снаружи машину красят роботы, а внутри — люди. Активно такой кузов ржаветь явно не будет — запишем это в плюс «китайцам».

После окончательной сушки кузова ползут по нитке в сборочный цех. Здесь, конечно, не такая стерильность, как в покрасочном — халаты с бахилами необязательны. Но все же удивительно чисто. На стеллажах царит строгий порядок. Двигатели, жгуты проводов, узлы трансмиссии — всему свое место. Если идти вдоль нитки, можно своими глазами увидеть, как голый кузов, обрастая механическими узлами, стеклами, обивкой, постепенно превращается в автомобиль. А в самом конце конвейера интересно понаблюдать, как тестируют его электронные системы, в том числе ABS и EBD.

Что ж, к заводу претензий нет. Но автомобиль — это не только сборка, а еще конструкция и комплектующие. С конструкцией все просто: не мудрствуя лукаво, китайцы позаимствовали безупречную Toyota Corolla. А для того, чтобы узнать, как сказались на поведении автомобиля комплектующие, достаточно просто сесть за руль.

Китайский японец российской сборки

Продегустировать нам дали Lifan Solano, известного в Китае как Lifan 620. Невольно сравниваешь его с другим «китайцем», Geely Vision, на котором мне довелось прокатиться год назад. И — не в пользу последнего. Качество всего — и отделки, и материалов, и сборки выросло чрезвычайно, управляемость — тоже улучшилась, хоть и не с такой обезоруживающей убедительностью.

03

03

Внешне Solano живо напоминает Geely MK и Toyota Corolla, что неудивительно: корни-то у них одни. Если охарактеризовать его коротко — простенько и со вкусом. В огромном, как трюм лихтера, багажнике — полноразмерная запаска. Если сложить сиденья откроется необъятный проем. Пожалуй, книжный шкаф из ИКЕИ войдет.

В салоне — кожа. Приятная на ощупь, аккуратно сшитая, с перфорацией! Кресло, правда, не без изъяна — подушка коротковата, а боковая поддержка почти не ощущается. Торпедо отделано пенополиуретаном, мягким и совершенно не гулким, выглядит оно нарядно и аккуратно. Хотя кнопка включения кондиционера точнехонько перекрывается ободом руля — приходится искать ее вслепую. Обзор выше всяких похвал — спасибо японским конструкторам. Приборная панель отчаянно бликует, но цифры и стрелки разглядеть легко.

04

04

Нейтраль с непривычки не найдешь, а набалдашник почему-то вертится вокруг своей оси. К коробке не сразу, но все же приноравливаешься. Привыкнуть надо и к задней передаче — предохранителей здесь нет. В рулевом управлении на обратную связь лишь намек, но и то слабый. Педали сцепления и тормоза показались чересчур легкими. Впрочем, это все дело привычки.

05

05

А большой просчет в машине один: двигатель. Момент на низких и даже средних оборотах у него просто плачевный. Для того, чтобы машина просто ехала в потоке, приходится раскручивать движок, а на высоких оборотах он гнусаво и нудно ревет. Что там наколдовали китайцы с добротным двигателем Toyota 8А — неизвестно. Но характер ему испортили бесповоротно. Может быть, пытались вписаться в евронормы и снизить расход топлива, и потому слишком забеднили смесь? Скорее всего. В любом случае, получилось не очень. Динамика Solano оставляет желать лучшего — мне не удалось догнать в разгоне не то что «Приору», но даже и «Волгу».

Смирившись, я сменил режим на дачно-степенный. Вот и первое открытие: в салоне стало удивительно тихо без отчаянного рева мотора (как тут не вспомнить Geely Vision, который гремел на любой скорости и на любой дороге, изувер!), даже свиста ветра нет. И ощущения, что едешь на тележке с моторчиком нет. В поворотах машина кренится не сильно, на скорости до 130 км/ч машина уверенно держит прямую, а подвеска молча и с поразительной легкостью проглатывает неровности асфальта. Если разгоняться дальше, начинает рыскать, и приходится слегка подруливать. Что с почти «пустым» рулем не очень-то удобно.

07

07

На водительском месте комфортно, жаль, по высоте сиденье не регулируется. Но человеку ростом побольше, сантиметров этак в 190, будет тесно — я выбрал регулировку кресла почти до упора. Сидящий позади меня сзади удивляется — места для ног ему все равно хватает с избытком. На пассажирском кресле можно расположиться вольготнее, здесь консоль мешает меньше, да и ноги удается вытянуть. Задний диван мягкий, широкий, простора для ног действительно хоть отбавляй, есть и подлокотник со встроенными подстаканниками.

Что же в итоге? Что ни говори, а Solano уже можно назвать автомобилем. Пусть он спроектирован для неспешной езды — не все же любители безбашенных гонок. Кому-то по душе плавное перемещение в пространстве, словно на круизном теплоходе. Solano в самом деле будто плывет по шоссе, надменно не замечая выбоин, он легко справляется с проселком (клиренс — 160 мм), выдерживает и сильные удары без пробоев. Подвеска здесь — длинноходная и энергоемкая, для дачника лучше не придумаешь. А багажник? Емкость без малого 400 VDA-литров можно увеличить — спинкой заднего сиденья складывается в пропорции 40:60. Последний козырь — цена. Седан С-класса Lifan Solano с 1,6-литровым двигателем, с кондиционером, ГУРом, подушками безопасности для водителя и пассажира, полным электропакетом, регулируемой рулевой колонкой, системами ABS и EBD стоит 355,7 тыс. руб. В общем, наш гипотетический районный стоматолог, будет доволен.

+ большой клиренс и багажник, невысокая цена

— невнятное рулевое, неэластичный мотор

мощность, л.с. при об/мин 106 при 6000 

Макс. Крутящий момент, Нм при об/мин 149 при 4500 

Максимальная скорость км/ч 170 

Разгон 0–100 км/ч 10.5 

Расход топлива смешанный, л  7.8 

длина/ширина/высота, мм  4550/1705/1495 

колесная база/дорожный просвет 2605/160 

снаряженная/полная масса 1150/1555 

объем багажника 386 

топливо Бензин АИ-92

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Lifan Solano

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии