Дизельная душа

KIA Soul представлен на российском рынке как в привычном бензиновом, так и в дизельном исполнениях. Причем на последнее, похоже, сделана особая ставка

IMG_9019_resize

IMG_9019_resizeАвтомобиль смотрится необычно — мимо такого не пройдешь
Автомобиль смотрится необычно — мимо такого не пройдешь

Самый «душевный» автомобиль KIA Soul представлен на российском рынке как в привычном бензиновом, так и в дизельном исполнениях. Причем на последнее, похоже, сделана особая ставка.

Бензиновый вариант выглядит аутсайдером по сравнению со своим собратом на тяжелом топливе не только по тому, что при равном рабочем объеме он слабее на две лошадиные силы. Существует он только с механической коробкой передач, да еще и всего в двух исполнениях, в то время как, дизель щеголяет «автоматом» (правда, только им) а его гамма богаче на две версии. В наших руках побывал самый дорогой KIA Soul CRDI в комплектации Burner за 779 900 руб.

IMG_9180_resize

IMG_9180_resizeДизельная версия мощнее бензиновой, хотя и уступает ей по заявленным динамическим характеристикам. Впрочем, эластичность в городе куда важнее.
Дизельная версия мощнее бензиновой, хотя и уступает ей по заявленным динамическим характеристикам. Впрочем, эластичность в городе куда важнее.

Дизель Soul с системой Common Rail — самый мощный в классе — с 1,6 л снимается 128 л.с. А по моментным характеристикам (260 Н/м при 1900–2650 об/мин) он как минимум не уступает и более объемным конкурентам. Среди всех представленных на российском рынке дизельных моделей по литровой мощности в 80 л.с./л он уступает лишь своим собратьям по концерну Sorento и Santa Fe (89 л.с./л), а также заряженным «кочегаркам» BMW (89–102 л.с./л). Поэтому с динамикой у машины все в порядке. Даже не блещущая новаторством 4-ступенчатая гидромеханика не сможет омрачить радости от разгона. Двигатель особенно хорош в диапазоне 1800–3000 об/мин, а автомат помогает не выпасть из активной зоны. Вообще, здесь тандем коробки и двигателя вполне органичен, и как-то не приходится жалеть, что механика на дизель в России не предлагается.

IMG_9029_resize

IMG_9029_resizeSoul может позволить многое, да и соседи по потоку воспринимают его с пониманием.
Soul может позволить многое, да и соседи по потоку воспринимают его с пониманием.

Под стать двигателю и управляемость. Подвеска на низкопрофильных 18-дюмовых колесах не отстает от шустрого двигателя: крены в поворотах минимальны. А электроусилитель с переменным усилием приятно тяжелеет с набором скорости.

Ориентироваться на дороге помогают плоские боковые грани кузова, наделяющие водителя надежным чувством габаритов, а также высокая посадка, обеспечивающая неплохую обзорность вперед. К активной позиции в потоке подталкивает и ощущение собственной крутизны: эффектный необычный «кубик» на черных «катках» с ярко красным салоном и светомузыкой просто обязывает быть во главе пелотона.

IMG_9137_resize

IMG_9137_resizeЗадние фонари вписаны в широкие стойки, а плоская задняя дверь облегчает парковку.
Задние фонари вписаны в широкие стойки, а плоская задняя дверь облегчает парковку.

Во многом стремление к лидерству подпитывается и тем, что ехать медленно далеко не так интересно — дизель шумноват, а подвеска слишком пружинисто отрабатывает неровности, а при проезде лежачих полицейских от контакта с потолком спасает лишь запас пространства над головой. В салоне начинаешь острее ощущать плосковатые сиденья и гулкий пластик передней панели.

IMG_9156_resize

IMG_9156_resizeЭкстравагантность внутреннего убранства не уступает внешности. Жаль, что пластик гулковат.
Экстравагантность внутреннего убранства не уступает внешности. Жаль, что пластик гулковат.

IMG_9145_resize

IMG_9145_resizeКлимат-контроль отсутсвует как вид, а на центральный дисплей выводится только температура забортного воздуха, любая другая маршрутная информация недоступна.
Климат-контроль отсутсвует как вид, а на центральный дисплей выводится только температура забортного воздуха, любая другая маршрутная информация недоступна.

Однако с наступлением ночи, комбинированный красно-черный салон загорается новыми красками, а окантовка передних колонок начинает подрагивать, отбивая низкочастотный ритм. К месту и сабвуфер в багажнике.

IMG_9163_resize

IMG_9163_resizeКрасные сиденья особенно эффектны ночью, когда загорается внутрисалонное освещение.
Красные сиденья особенно эффектны ночью, когда загорается внутрисалонное освещение.

В целом, автомобиль создает приятное впечатление, подкрепленное задорностью дизельных сил. А вот отсутствие климат-контроля и бортового компьютера в самой богатой комплектации удручает. Впрочем, такие автомобили выбирают сердцем, чтобы потешить свое Альтер-эго, поэтому такие мелочи могут остаться без внимания.

IMG_9167_resize

IMG_9167_resizeЧтобы визуализировать высоту автомобиля достаточно встать с ним рядом. Посадка очень удобна.
Чтобы визуализировать высоту автомобиля достаточно встать с ним рядом. Посадка очень удобна.

IMG_9175_resize

IMG_9175_resizeПри росте в 183 см легко усаживаюсь «сам за собой». Внутри просторно засчет высокой крыши и вертикальной «минивэновской» посадки.
При росте в 183 см легко усаживаюсь «сам за собой». Внутри просторно засчет высокой крыши и вертикальной «минивэновской» посадки.

IMG_9190_resize

IMG_9190_resizeПлоская задняя дверь сделана, похоже, в угоду стилю. Объем багажника — 220 л. А вот шильдик CRDI означает, что этому авто место в авангарде потока.
Плоская задняя дверь сделана, похоже, в угоду стилю. Объем багажника — 220 л. А вот шильдик CRDI означает, что этому авто место в авангарде потока.

IMG_9218_resize

IMG_9218_resizeВседорожники принимают Soul за своего как по размерам, так и по дизельной начинке.
Вседорожники принимают Soul за своего как по размерам, так и по дизельной начинке.

IMG_9219_resize

IMG_9219_resizeРазницу в просвете Soul компенсирует высотой крыши.
Разницу в просвете Soul компенсирует высотой крыши.
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Soul (2)

Kia 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Обожаю "жесткую" подвеску соула, отлично управляется, повороты без кренов, прёт как танк-у меня дизель.Очень удобный по посадке для водителя(я-183см,92кг) и пассажиров. Много полезных мелочей в салоне. Объёма двухуровнего багажника всегда хватает.

Недостатки:

круиз-контроль и спойлер от грязи надо поставить

Комментарий:

Никогда не считал соул кроссовером.На разбитых дорогах скорость снижаю.

Написать отзыв

Комментарии