Парк ЗР: Фактор латте

Автомобиль прижился в редакционном парке после марафона «60 часов».

Вседорожник этот достаточно комфортный, универсальный, недорогой да и нетребовательный. Особенно после ТО, во время которого, помимо регламентных работ, исправили углы установки задних колес (кстати, жалобы читателей на аналогичный дефект приходят в редакцию до сих пор). Зато теперь никаких забот, знай себе заливай нормальное дизтопливо и радуйся уверенному пуску даже при –25°С да быстрому прогреву. Но одна мысль не дает покоя – в связи с недавно появившемся в активном русском словаре понятием «фактор латте». Что это такое? Простейший пример: начать рабочий день с чашечки кофе – приятно. Пока не подсчитаешь, сколько денег уходит на эту маленькую прихоть за месяц...

KIA SPORTAGE 2,0 CRDI

Вот и «КИА-Спортидж» постоянно требует чуть больших расходов, чем ожидаешь. Еще на скоростном кольце полигона автомобиль продемонстрировал немалый аппетит, а в повседневной жизни порой даже страшновато смотреть на показатели в окошечке бортового компьютера. Однажды, простояв целый день в жесточайших пробках, установил своеобразный антирекорд – 20,4 л/100 км! После этого поставил себе цель: экспериментальным путем выяснить, удастся ли отказаться от лишней «чашечки латте», то есть снизить расход топлива.

Проложив 20-километровый маршрут по городу, сначала проехал его как обычно, особо не заботясь о расходе. Преодолев дистанцию за 50 минут, записываю: средний расход – 14,5 л/100 км. Развернувшись, меняю стиль езды: никаких энергичных стартов и резких маневров – только плавный разгон и неспешное передвижение, на светофорах включаю «нейтраль». И в очередной раз сокрушаюсь, что компьютер не показывает мгновенный расход. Держать черепаший темп несложно – труднее не обращать внимания на проносящихся мимо соседей, которые спешат отыграть у заполненного города хотя бы минуту.

Подогрев сидений в машине с кожаным салоном – жизненная необ- ходимость. Жаль только, что раскочегаривается он довольно долго.

До редакции дополз за 1 час 16 минут. Электроника показала: средний расход упал всего на 0,4 л! Стоило ли так страдать?..

В целом к эргономике претензий нет. Но кто додумался вынести кнопку задних противотуманок так далеко от водителя?! Ведь передние-то включаются привычным кольцом на левом подрулевом рычажке.

А что будет на трассе? После мучений в городской толчее полсотни километров по почти пустому шоссе – отдых. Дистанцию преодолеваю всего за 37 минут, расход – вполне приемлемые 9,5 л на сотню. Теперь задача посложнее: обратно возвращаюсь, практически не давя на газ, не разгоняюсь быстрее 80 км/ч, стараюсь использовать рельеф местности. Догоняющие раздраженно сверкают фарами, гудят – находятся «гонщики», которым я мешаю даже в правом ряду. Но вскоре сзади приклеилась другая машина и поехала со мной в одном темпе – видимо, водитель тоже пытается экономить. Так и ехали слетанной парой.

Запаска в подполье багажника всегда останется чистой – это хорошо. Но почему не перевернуть ее, освободив место, например, для инструмента?

Результат заезда впечатлил: затратив на прохождение дистанции всего на 12 минут больше обычного, снизил расход почти на 2 л – и это всего на 50-километровой дистанции! А если отправиться подальше, например в Питер? Тогда на 700-километровом пробеге удастся сэкономить около 12–13 л дизтоплива, то есть примерно 200–250 рублей. Ощутимая разница! Правда, путешествие затянется почти на три часа. Но тут уж каждый выбирает – сберечь деньги или все же позволить себе... лишнюю чашечку ароматного кофе.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20