67-й километр как зеркало автомобилизации России

67-й километр как зеркало автомобилизации России

Упругий и мощный поток машин, несущийся по 67-му километру кольцевой автодороги вдоль павильонов Московского международного автосалона, сотни тысяч посетителей, премьеры мирового и европейского уровня — неужели всего этого не было еще десяток лет назад? Не было!

Автосалон действительно удался. Иностранцы, особенно «первые лица» — в восторге. По площадям, экспонатам и софитам у «русских» — полный порядок, как «в лучших домах». А наши темпы роста продаж вообще поражают — 50% против привычных им 3%. Отсюда и западные прогнозы — в ближайшие пятнадцать лет наш рынок действительно станет № 1 в автомобильной Европе!

Да, мы многому научились. Но прогнозы строят с учетом ожидаемой динамики роста! И вот здесь, как мне кажется, нас поджидает проблема, скрытая за блеском выставочных прожекторов и грохотом мощных динамиков. Автосалон здесь чем-то напомнил мне… китайский автомобиль — практически неотличимый от «нормального» издали, но разочаровывающий при ближайшем знакомстве.

Гигантомания вновь сослужила нам дурную службу. Выделив салону огромные площади, которые маленькой Европе и не снились, мы… растерялись! И вместо современной парковки — подземной, подводной, многоярусной и т.п. — умудрились предложить посетителям салона прокатиться и прогуляться по огромной чавкающей луже неухоженного пустыря (проливной дождь был полной неожиданностью). На что надеялись те, кто целеустремленно направлял огромную массу автомобилей в одну узенькую воронку на въезде? Многочасовые пробки, парализовавшие все ближайшие столичные магистрали, испортили настроение сегодня — но что изменится за год?

К сожалению, восторги от внешней гигантомании заслоняют нашим руководителям сознание, переводя их в состояние глухоты. Как иначе объяснить, почему все попытки хозяев выставочного комплекса построить новую транспортную развязку — а это, как они говорят, всего месяц работы! — уже два года разбиваются о противостояние двух начальников высочайшего уровня, которые почему-то не слышат друг друга?! А глухота опасна. Человек, не желающий слышать других, ограничивается односторонней связью с миром — за него орет сирена и бьют по глазам мигалки. Левым колесом — по отбойнику, правым бортом — вдоль недовольных, и — вперед!

То, на что воспитанные гости нынешнего салона сегодня просто закрыли глаза, завтра мгновенно превратится из плюса в минус, заставив экспертов отказаться от радужной оценки наших перспектив. Мы научились продавать автомобили — давайте же учиться жить и радоваться вместе с ними! Те молодые ребята, которые сквозь унизительные многочасовые пробки все-таки пробились сегодня к 67-му километру на автосалон, через десяток лет сами займут ключевые посты. Искренно верю, что к тому времени они обретут то, чего сегодня так не хватает нам всем — привычку слушать и слышать других. Они снимут табу с навигаторов и сдадут в музей родительские мигалки и сирены. Потому что поймут: пробку нельзя объехать, не устранив ее причину!

Уверен — без этого никакой рост продаж не превратит Россию в великую автомобильную державу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии